Итоговое доминантное музыкальное занятие по ознакомлению детей второй младшей группы с «Детским альбомом» П. И. Чайковского

 

Цель: вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение.

Реквизит.

1.  Пособие «Мир музыкальных образов. Подготовительная группа» Конкевич С.В.

2.  Лошадка.

3.  Дудочка, балалайка, гармошка.

 

Звучит «Старинная французская песенка». Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Бом-бом, бом-бом,

Открывается альбом!

Не простой, а музыкальный –

То весёлый, то печальный.

Сочинённый для ребят

Много-много лет назад.

А как называется этот альбом? Кто сочинил музыку? (Показывает портрет П. И. Чайковского.)

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Когда Чайковский был маленьким, он любил играть в разные игры. (Показывает картину «Игра в лошадки».) А как называется эта игра?

Дети: Игра в лошадки.

Музыкальный руководитель: Правильно. Кто же в гости к нам бежит,

Поздороваться спешит?

Появляется Лошадка.

Лошадка: Иго-го! А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Дети здороваются.

Музыкальный руководитель: Лошадка, ты отдохни

И послушай наши стихи.

Дети: 1. Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

2. Любим мы играть в лошадки,

Лихо скачем по площадке,

Дёргаю за вожжи – стоп!

Быть лошадкой – мой черёд!

Музыкальный руководитель: Ты скачи, Лошадка, снова.

Мы помочь тебе готовы.

Звучит пьеса «Игра в лошадки» (фрагмент). Под музыку Лошадка «скачет», дети ритмично «натягивают» вожжи.

Музыкальный руководитель: Вдруг Лошадка остановилась,

Лошадка удивилась…

Увидела музыкальные инструменты (показывают), а как называются – не знает. Давайте Лошадке поможем.

Детям показывают дудочку, балалайку, гармошку. Дети называют.

Музыкальный руководитель: В «Детском альбоме» есть пьеса «Мужик на гармошке играет». Слушаем и играем вместе.

Звучит пьеса «Мужик на гармонике играет» - с жестами.

Музыкальный руководитель: Но что это там впереди? Какая-то весёлая музыка звучит… Как она называется? (Исполняет начало пьесы «Камаринская».)

Дети: Камаринская.

Музыкальный руководитель: Давайте сыграем её на музыкальных инструментах, а Лошадка послушает.

Звучит «Камаринская». Исполняет детский оркестр – колокольчики, ложки, бубны.

Музыкальный руководитель: Ты скачи, Лошадка, снова.

Мы помочь тебе готовы.

Звучит пьеса «Игра в лошадки» (фрагмент). Под музыку Лошадка «скачет», дети ритмично «натягивают» вожжи.

Музыкальный руководитель: Вдруг Лошадка остановилась,

Лошадка удивилась…

Воспитатель показывает картину «Полька».

Воспитатель: Смотрит Лошадка и не понимает, что делают дети?

Дети: Танцуют.

Воспитатель: Как называется танец?

Дети: Полька.

Музыкальный руководитель: Лошадка будет отдыхать,

А мы выходим танцевать.

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Полька». Дети танцуют.

Музыкальный руководитель: Танцевали? Поклонитесь

И на стульчики садитесь.

А наши ладошки исполнят для Лошадки «Неаполитанскую песенку».

Звучит «Неаполитанская песенка» в сопровождении звучащих жестов.

Музыкальный руководитель: А сейчас пора послушать «Нянину сказку».

Звучит «Нянина сказка» (фрагмент).

Воспитатель показывает картину «Нянина сказка».

Музыкальный руководитель: О чём эта сказка, как вы думаете? Не кажется ли вам, что сказка немножко страшная? Даже наша Лошадка испугалась (показывает).

Воспитатель: А в следующей пьесе Чайковский нарисовал ещё одно сказочное существо (показывает картину «Баба Яга»). Кто же это?

Дети: Баба Яга.

Звучит пьеса «Баба Яга».

Музыкальный руководитель: Как звучит музыка? Правильно. Слушая эту музыку, мы видим Бабу Ягу, как живую. Есть от чего испугаться! Поэтому на ночь не стоит читать сказки про Бабу Ягу – может присниться страшный сон. Уж лучше помечтать о чём-нибудь хорошем, приятном.

Воспитатель: Посмотрите – наша Лошадка уснула.

Баю-бай, баю-бай. Спи, Лошадка, отдыхай.

Музыкальный руководитель: Бом-бом, бом-бом,

Закрывается альбом.

Не простой, а музыкальный –

То весёлый, то печальный.

Сочинённый для ребят

Много-много лет назад.

Звучит «Сладкая грёза». Дети спокойно выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Читайте также

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...