Конспект НОД «Куда ушел Колобок?»

Первая младшая группа

 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Программное содержание:

1. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке; совершенствовать умение в подлезании на четвереньках под воротца; закреплять умение прыгать вверх, касаясь предмета, находящегося в 5 - 10 см от поднятой руки ребёнка; продолжать учить детей в ходьбе и беге в заданном направлении, в построении и ходьбе парами с помощью воспитателя; способствовать развитию чувства равновесия, воспитанию смелости, ловкости.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

3. Формировать у детей элементарные представления о доброте и взаимопомощи, через народный фольклор.

Материал:

1. Гимнастическая скамейка (длина - 2,5 м, высота – 15 см);

2. 2 дуги для подлезания (высота - 50 см);

3. Шишки для подпрыгивания;

4. Шапки зайчиков, игрушка лиса для подвижной игры;

5. Домик для бабушки, колобок из папье-маше, ковёр.

Предварительная работа:

1. Чтение р.н.с. "Колобок";

2. Рассматривание иллюстраций к сказке;

3. Показ сказки с использованием настольного театра;

4. Физкультурные занятия с использованием сюжета знакомых сказок;

5. Индивидуальные занятия с детьми по выполнению отдельных упражнений и движений.

 

Ход НОД

Дети входят в оформленный зал и здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на себя.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами приглашает в гости бабушка. Она всех нас уже ждёт. Давайте пойдём к ней в гости по дорожке.

Дети идут по залу за воспитателем стайкой под музыкальное сопровождение.

I часть

Ходьба детей по кругу стайкой.

Воспитатель: Зашагали наши ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Ну-ка веселее, вот как мы умеем топ-топ-топ.

Воспитатель: Ребята, дождик пошёл. Давайте все побежим, чтобы не промокнуть.

Пошёл дождик посильней

Побежали мы быстрей.

Бег детей по кругу с разным темпом (20-30 сек.).

Воспитатель: Вышло солнышко опять,

Стали тихо мы шагать.

Мы шагали, мы шагали,

Домик в сказке увидали.

Бег детей переходящий в ходьбу.

Воспитатель вместе с детьми подходит к домику. Детей встречает бабушка, дети здороваются с ней. Бабушка грустная, воспитатель интересуется у неё, что случилось?

Бабушка: Ой, ребятки, случилась у меня беда:

Тесто замесила я

Колобка слепила...

В печь его поставила...

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Положила на окошко,

Чтоб остыл он там немножко.

Не хотел он там лежать,

Прыг с окошка и бежать

Колобка я где возьму?

Ой, ребятки, помогите

Колобка мне отыщите.

Воспитатель: Ребята, какая беда у бабушки случилась. Давайте поможем бабушке, найдём ей колобка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда убежал колобок в сказке?

Давайте с вами вспомним вместе, какие звери в сказке встретились колобку в лесу и покажем их.

II часть

Общеразвивающие упражнения.

1. "Большой мишка" И.П: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, потянуться, опустить руки. / 4-8 раз/.

2. "Лисичка хвостиком машет". И.п: стоя на коленях. Встать на четвереньки. Повернуть туловище вправо, влево. (Имитируя взмахи хвостом 4-5 раз.)

3. "Спрятались от волка". И.п: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени. (Спрятались, выпрямиться в и.п. 3-4 раза.)

4. "Зайчик прыгает. И.п: ноги слегка расставлены, руки перед грудью. Прыжки на двух ногах на месте (10 сек, чередуя с ходьбой, 2 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех зверей вспомнили. А теперь нам надо в путь-дорогу, искать колобка бабушке. Только дорожка будет трудная, длинная, надо будет всем стараться.

Основные виды движений.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите, на пути у нас речка бежит, а через речку мостик лежит. Нам надо перейти речку по мостику. Идти надо осторожно, чтобы не упасть.

По мосточку мы пойдём,

Речку смело перейдём.

1. Ходьба детей по гимнастической скамейке. Руки для равновесия в стороны. Воспитатель следит, чтобы дети шли уверенно, не торопились. В конце скамейки спокойно сойти.

Дети выполняют упражнение поточным способом.

Воспитатель: Ребята, а у деревьев в лесу растут веточки низко и нам надо наклониться и подлезть под ними.

Будем все мы подлезать,

И до шишки доставать.

2. Подлезание на четвереньках под дуги (высота - 50см). После подлезания встать, выпрямиться.

Дети выполняют упражнения поточным способом.

З. Прыжки вверх, касаясь предмета, находящегося на высоте 5 - 10 см от поднятой руки ребёнка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо преодолели все препятствия.

После этих слов воспитатель обращает внимание детей на ёлочку.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто-то тут под ёлочкой шевелится. Дети подходят к ёлочке и видят там колобка.

Но тут появляется лиса (игрушка).

Лиса: Это мой колобок, я его сейчас съем.

Воспитатель: Не ешь колобка, лисонька. Мы с ребятками отнесём его к бабушке. А ты, лисонька, лучше поиграй с нами.

Есть у нас одна игра,

Тебе понравится она.

Называется эта игра "Лиса и зайцы". Сейчас, ребята, вы превратитесь в зайчиков и будете играть с лисой.

Воспитатель одевает детям шапочки зайчиков.

Проводится подвижная игра "Лиса и зайцы", под музыкальное сопровождение.

Лиса: Молодцы, ребята!

Дружные, смелые,

Быстрые, умелые.

Получайте колобка!

Воспитатель: Наши зайчики играли.

Очень все они устали.

Позади не лёгкий путь,

Зайцам надо отдохнуть.

III часть

Спокойная ходьба по залу парами под музыкальное сопровождение. Воспитатель с детьми подходят к домику бабушки. Бабушка их встречает.

Бабушка: Ребятки-зайчатки. Как я рада вас видеть!

Вы нашли колобка?

Дети: Да!

Бабушка: Молодцы, ребята, спасибо. Дорога у вас была трудная, вы все устали и наверное проголодались. А я вам пирожков испекла и к вам в группу отнесла.

Дети благодарят бабушку, прощаются с гостями и вместе с бабушкой уходят в группу есть пирожки.

 

Используемая литература:

1. Физическая культура для малышей С.Я.Лайзане;

2. "Физкультура для малышей " Е.А.Сенкевич, Т.В.Большева (Программа "Детство");

3. "Добрый человек придет, словно свету принесёт" Л.А.Терехова;

4. Журналы "Ребёнок в детском саду" № 1-4, 2001 год;

5. Русские народные сказки;

6. Иллюстрации к р.н. сказкам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...