«Бусы на елку». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей с легкой умственной отсталостью
Возраст: 5 лет (первый год обучения).
Вид: организованная образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Дата проведения: 16 декабря 2015 года.
Место проведения: групповая комната.
Цель: формировать навыки детей в рамках образовательной области «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать у детей представления о новогоднем празднике и его атрибутах. Узнавать и называть ель (елка), показывать части дерева. Поощрять попытки скатывать салфетку в шарик между ладонями 1 под. по образцу, 2 под. совместно с педагогом.
Коррекционные задачи: Коррекция наглядно – действенного мышления на основе упражнений в сравнении и сопоставлении. Коррекция зрительного внимания на основе упражнений в узнавании и различении. Развивать и активизировать словарь. Коррекция мелкой моторики рук через скатывание салфетки в шарик.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, желание выполнить задание до конца.
Материал:
• демонстрационный: елка, бусы, образец;
• раздаточный: шары красного и желтого цвета, изоматериал для аппликации, салфетки красного и желтого цвета, картон белого цвета с прорисованной ниточкой для бус.
Словарь:
- активный: елка, ветка, бусы, красный, желтый;
- пассивный: праздник новый год.
Методические приёмы:
1. Организационный момент: Внесение елки, определение времени года.
2. Мотивация: Скоро праздник Новый год. Украсим елку бусами.
3. Рассматривание дерева. Показ и называние частей дерева.
4. Группировка шаров по цвету.
5. Показ приемов.
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Самостоятельное выполнение работы.
8. Подведение итогов занятия.
План проведения:
- Водная часть. Время проведения – 5 минут.
- Основная часть. Время проведения – 25 минут
- Заключительная часть. Время проведения – 3 минуты.
Ход ООД
Организационный момент: Дети здороваются. Вспоминаем время года. Вношу елку. Рассматриваем елку, выделяем части.
Основная часть:
Учитель-дефектолог задаёт мотивацию: Скоро будет праздник. Надо украсить елку. Давайте сделаем бусы для елки.
У/Д предлагает рассмотреть бусы. Обращает внимание на чередование цветов: красный и желтый. Дети группируют шары по цвету: красный и желтый 1 под. по образцу, 2 под. совместно с педагогом.
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы погулять
Погуляли, погуляли
И домой пришли опять.
Практическая деятельность детей совместно с педагогами группы и родителями: «Берем салфетки, сминаем их пальцами, скатываем между ладонями в шарик, затем шарики наклеиваем на прорисованную на картоне ниточку, чередуя их по цвету: сначала красный, потом желтый и т.д. Вот такие бусы должны у вас получиться».
Заключительная часть
В-ль: выкладывает работы на стол и обращает внимание детей на то, что они хорошо постарались и у них получились красивые, яркие бусы. Теперь наша елка готова к празднику и она будет самой нарядной. Педагог ставит елку в середину комнаты, включает запись песни «В лесу родилась елочка», приглашает детей в хоровод.
Читайте также |
---|
Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»
Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…
Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...