Комплексное занятие по физкультуре в рамках проекта «Здоровые дети» во 2 младшей группе
Тема: «Здоровые дети!»

 

Цель: практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность для укрепления детского здоровья, приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о здоровом образе жизни.
  2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и посредством круговой тренировки.
  3. Включить обучение детей точечному массажу.
  4. Вводить на занятиях по фитнесу элементы йоги.
  5. Вводить на заминках пальчиковые игры и массаж кистей рук.

Оборудование:

  • спортивная форма у детей и воспитателей,
  • гимнастические скамейки (2 шт.),
  • стойки,
  • мост для развития равновесия,
  • гимнастические коврики,
  • мешочки и мячи,
  • массажные резиновые шарики малого размера,
  • ведро с пластмассовыми шариками по количеству детей,
  • два ведра,
  • верёвка (4м),
  • мягкие модули,
  • фонограмма с музыкой для релаксации.

Ход занятия:

1. Вводная часть

(Дети проходят в спортивный зал и садятся на скамейках.)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы вспомним, что помогает укреплять наше здоровье.

Дети:

(Для повторения изученного материала, используется кодировка по ТРИЗ.)

- Гулять на свежем воздухе;(картинка с изображением парка).

- Правильно питаться;(картинка с изображением ложки и вилки).

- Одеваться по погоде;(так как в данный момент холодный период – картинки зимней одежды).

- Соблюдать режим;(картинка с изображением часов).

- Есть витамины;(картинка с изображением баночки с витаминами либо фруктов и овощей).

- Ходить в соляную пещеру;(изображение солонки).

- Полоскать горло травами;(изображение стаканчика).

- Мыть руки с мыло и соблюдать правила личной гигиены;(картинка кусочка мыла).

- Заниматься спортом (картинка с изображением спортивного оборудования).

Воспитатель:

- Для начала проведём разминку:

  • Построение.
  • Общеукрепляющие упражнения в движении друг за другом по залу.

(За направляющим дети шагают друг за другом в обход по залу, имитируя гудок паровоза «ту-ту», дети начинают медленный бег с постепенным ускорением (1 мин.), после сигнала «ту-ту» дети снижают скорость и переходят на ходьбу на носках руки вверх, в стороны, руки вниз (1 круг); далее ходьба с имитацией лесных животных (медведь – ходьба на внешней стороне стопы, ёжик – ходьба в полуприседе, лиса – бег на носках змейкой, заяц – прыжки на двух ногах, лось – галоп со сменой ног) и переходим на шаг – руки вверх делаем вдох, руки вниз делаем выдох.)

  • Зарядка с мячами:

- И.п. – мяч держим внизу двумя руками, раз – мяч над головой-прогнуться – лев. ногу отставить назад на носок; два – и.п.; три - мяч над головой-прогнуться – правую ногу отставить назад на носок.

- И.п. – стоя на месте набиваем мяч левой рукой 10 раз, правой рукой 10 раз.

- И.п. – стоя на месте, мяч на поло перед собой, руки на поясе – выполнить прыжки вокруг мяча по часовой стрелке и против часовой стрелки.

- И.п. – сидя на полу, ноги вместе – мяч прокатывать вперёд до носков и обратно – мяч вверх, спина прямая.

2. Основная часть

Общеукрепляющие упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Хомка». (Дети проходят на скамейки.)

Хомка-хомка, хомячок -

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка раненько встает -

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет,

(имитируем соответсвующие действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем, ладошки вместе)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать! (показываем бицепсы).

Массаж с массажными малыми мячиками

- Катаем мячики ладошками обеих рук.

- Поочерёдно катаем мячик большим и указательным пальцами,

большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

- Катаем мяч по внешней стороне ладони на каждой руке

и заканчиваем первым упражнением.

Упражнения на координацию и осанку с использованием мешочков

Дети становятся в линию у стены, кладут мешочек на голову, прижимаются к стене для проверки осанки,

запоминают положение и парами проходят с мешочком на голове,

держа руки на поясе, заданную дистанцию.

Круговая тренировка

  • Упражнение «Гусеница» -

подтягивание туловища руками,

лёжа на скамейке,

ноги вместе.

  • Передвижение по мосту (баланс и массаж стоп).

Элементы йоги (расслабление, осанка и гибкость).

Точечный массаж(стихи Бездетко Т.М.)

Точку первую найдём и слегка её нажмём.

Посильнее надави – сосчитай до 10.

Вправо – влево мы покрутим

И здоровенькими будем!

А теперь возьмём мы ушки и потянем за верхушки,

Сверху вниз их разомнём и назад их заведём,

Вниз за мочки потяни…

Если хочешь – повтори!

Мы найдём другие точки – выполнять всё будем точно:

Точки эти надави, сосчитай до 10,

Вправо – влево покрути и ещё раз повтори.

Выполняй массаж полезный и забудешь про болезни!!!

Эстафета:

- Дети поделены на 2 команды и сидят на скамейках лицом к полю действий.

- Рядом с последним игроком ставится пустое ведро для шариков.

- 1 этап: пробежать перепрыгнуть верёвку.

- 2 этап: проползти под аркой из мягких модулей.

- 3 этап: взять шарик и добежать обратно до ведёрка - бросить в него шарик и сесть на скамейку последним.

3. Заключительная часть

Игра «Собери снежки»

Правила:

Воспитатель берёт ведро с белыми шариками и разбрасывает их по залу. Задача детей брать по 2 шара и складывать в ведро. Напомнить детям правила безопасности.

Игра заканчивается, если не осталось ни одного шарика.

Построение.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, какие задания вам понравились, а какие было трудно выполнять (рефлексия).

- Занятие окончено! Все молодцы!

Дети:

- Спасибо спорту и зарядке – здоровье сохранишь в порядке!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...