Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие в страну вежливости»

 

Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах вежливости.

Задачи: воспитание навыков культурного поведения; развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Оборудование: детские книги по этикету и правилам поведения, контейнер для книг, волшебный цветок с вежливыми словами, ткань для имитации реки, вежливые слова напечатанные на картоне или бумаге прямоугольной формы, карточки по этикету для игры «Да-нет».

Предварительная работа: чтение детям книг по этикету, работа с сюжетными картинками на тему «Этикет», повторить слова вежливости.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну «Вежливости», но, чтобы занять свои места, вам нужно перейти волшебную реку Воспитанности.

Поможет нам мостик, который мы построим, если назовём вежливые слова. Я вам немного помогу – послушайте загадки:

Олеся Е.

Вежливые слова

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо.)

Говорит Лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «…» (С добрым утром!)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

(Дети говорят отгадки - воспитатель выкладывает мостик из слов через реку.)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой мост у нас получился!

Проходите, пожалуйста, на свои места по мостику!

Мы в стране Вежливости!

Давайте вспомним правила для воспитанных детей и поиграем в игру «Да-нет».

(Можно использовать пособие «Весёлый этикет» или другие карточки по этикету и правилам поведения.)

Фея Невоспитка:

- Ха-ха-ха! Никакого путешествия у вас не выйдет!

Воспитатель:

- Здравствуйте! А кто Вы такая, простите?

Фея Невоспитка:

- И даже не подумаю с вами здороваться – я фея Невоспитка!

Воспитатель:

- А разве такие феи бывают?

Фея Невоспитка:

- Я же здесь! Когда я была маленькой – была очень вежливой и воспитанной феечкой. Поэтому у меня было много друзей! Одной колдунье это жутко не понравилось. И она сделала так, что я забыла все слова вежливости. Теперь я фея Невоспитка и появляюсь там, где дети забывают говорить вежливые слова.

- На днях я узнала, что в вашей группе не все дети здороваются по утрам, а после вкусного завтрака, обеда, или ужина говорят «Спасибо».

- Это - правда? (Обращается к детям и воспитателю.)

Воспитатель:

- К моему великому сожалению это так.

Фея Невоспитка:

- Посмотрите, что произошло с волшебным цветком вежливости – его лепестки опали. Я их забрала себе и теперь вы станете как я и забудете все добрые и вежливые слова – ха-ха-ха!

Воспитатель:

- Ребята, нам срочно нужно восстановить цветок! Нам помогут наши книги по этикету!

Фея Невоспитка:

- Как же!!! Ваши книжечки я тоже припрятала! Ладно, так уж и быть – помогу…мне этот цветочек понадобился тоже – соскучилась я за своими друзьями.

Что надо говорить, когда приходят утром в детский сад?

Дети:

- Здравствуйте!

Фея Невоспитка:

- Правильно!

(Прикрепляет первый лепесток со словом «Здравствуйте» и далее действовать по аналогии, всего около 7 лепестков.)

- Что надо говорить, когда уходишь?

- Что скажете, садясь за обеденный стол и что, вставая из-за него после еды?

- Что скажете, проснувшись утром? И т. д.

(Когда цветок собран, воспитатель с детьми говорит: «крибле-крабле-бумс» и касается головы феи.)

Фея Невоспитка:

- Ой, как хорошо! Я вспомнила – меня зовут фей Воспитанности! И могу лететь к своим друзьям!

Но я хочу вас отблагодарить и вернуть полезные книги.

(Берёт контейнер.)

- Они здесь!

(Показывает детям, но книги замаскированы под крышкой.)

Дети:

- Там ничего нет!

Фея Невоспитка:

- Ну, конечно, нам поможет цветок. Немного поколдуем.

(Машет цветком над контейнером и достаёт незаметно из-под крышки книги. Должно остаться впечатление произошедшего чуда или фокуса.)

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:

- А нам пора заканчивать наше путешествие !

Напоследок сыграем в игру «Назови слово», кто назовёт вежливое слово,

тот пойдёт провожать фею и раздавать умные книги по этикету в другие группы.

Фея:

- А я послушаю, не будет ли повторений.

(Всех, кто назвал слово, фея переводит через мостик обратно и ведёт в гости в соседнюю группу делиться книжками.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической…

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической среде дошкольного образования (На примере ДОУ №52 «Искорка» г.Тирасполь) Одной из...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Читайте также

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»