Конспект НОД по «Социализации» «Хочу всё знать на свете Я!»

(Средняя группа 4-5 лет)

 

Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей у детей: творческое воображение, мышление, логику, внимание, смекалку.

Задачи:

  • учить анализировать и делать выводы («Истории о маленьком львёнке»); сравнивать, классифицировать, находить закономерности («Времена года», «Волшебная ромашка»); соотносить предметы друг с другом, анализировать свойство предметов («Дикие и домашние животные»);
  • формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения и основ безопасного поведения в природе;
  • воспитание дружеских отношений, умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре, чувство ответственности перед своей командой.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд», «Здоровье».

Материал, оборудование: песочные часы, юла со стрелкой, сектора с заданиями, жетоны за правильные ответы, эмблемы, набор игрушек дикие и домашние животные, набор карточек (пазлов) «Времена года», демонстрационный материал «Волшебная ромашка», цифры и набор карточек – насекомые, стульчики по количеству детей, мягкая игрушка львенок, солнцезащитные очки, летний зонтик, панама от солнца, магнитофон.

 

Ход НОД

Дети под музыку входят в группу, встают в две линии.

I этап. Представление команд.

Ведущий. Добрый день, дорогие участники игры! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи!

Есть очень умная игра

Называется она «Хочу всё знать на свете Я!»

Поиграем, мы друзья?!

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали!

Садитесь на стульчики, примите правильную позу: сядьте ровно, выпрямите спинку, руки положите на колени.

Ведущий: Посмотрите, символом нашей игры является сова, потому что издавна считалось, что сова – это символ мудрости, сообразительности и ума. В конце игры будет определён победитель и команде будет вручена наша сова и другие призы. За каждое правильное выполненное задание команда будет получать символ совёнка.

Ведущий. У нас сегодня две команды: команда «Знайки» и капитан этой команды Кирилл. Команда «Умники», капитан – Никита. За игрой будут наблюдать и следить наши гости, а так же уважаемое жюри. Сегодня у нас в жюри:

Галина Николаевна

Елена Владимировна

Ирина Александровна

II этап. Ход игры.

Ведущий. В игре, в выборе заданий нам поможет волшебный стол. Здесь имеется круг, разделенный на 4 части, которые называются секторами: красный, жёлтый, синий, зелёный. Волшебная стрелка покажет в какую игру мы будем с вами играть.

И, так начинаем!

Посмотрите, на какой сектор указывает стрелка? (зеленый). Это у нас задание про «Животных».

Ой, кто это к нам идёт? Ребята, да это же старичок-лесовичок и хозяюшка, наверное, они пришли к нам за помощью.

Лесовичок.

Я старичок-лесовичок,

Живу в глухом лесу.

Встречаю часто зайца я,

И волка и лесу.

Хозяюшка.

Ой, беда, беда, беда,

Обвалились ворота.

А зверята испугались,

По полям все разбежались.

Ведущий. Ребята, давайте поможем старичку-лесовичку собрать диких животных, а хозяюшке – домашних животных. Сначала будет помогать одна команда, затем другая.

Никита, иди посчитай, пожалуйста, считалочку и мы определим чья команда начнет первая.

Никита: Сидел петух на лавочке

Считал свои булавочки

Раз-два-три

Будешь водой ты.

Вы, ребята, берете животное, определяете, где оно живет и подражая этому животному голосом или повадкой отводите его на своё место обитания. Затем садитесь, на свой стульчик и идёт следующий участник.

Молодцы! Справились с заданием.

Давайте попрощаемся с хозяюшкой и лесовичком.

Хорошо, теперь определим следующий сектор-игру. Какого цвета у нас сектор? (желтого).

Звучит песенка львенка «Я на солнышке лежу» из мультфильма «Про львенка и большую черепаху».

Ведущий. Вы, узнали из какого мультфильма эта песенка? (да, из мультфильма про львенка и черепаху). Правильно! В этом мультфильме дело происходило в жаркой Африке. Скоро и у нас наступит лето и прежде чем выходить на улицу, мы должны помнить о некоторых правилах.

Я расскажу небольшие истории про героев данного мультфильма, вы должны их прослушать и затем ответить на вопросы. Во время ответа поднимайте руку. А не говорите хором.

Выставляется картинка для первой истории.

«В жаркой Африке»

В жаркой Африке жил львенок, который очень любил задавать вопросы. Он был совсем маленький и много не понимал, поэтому всем интересовался. Однажды маленький львенок спросил у большой умной черепахи: «Скажи мне, черепаха, как сделать так, чтобы можно было посмотреть на солнце, но при этом не было больно глазам? Ведь говорят, что на солнце можно увидеть какие-то пятна». Черепаха подумала и сказала: «А ты сам придумай что-нибудь интересное». Что придумал львенок? Решив эту задачку, вы узнаете, как можно смотреть на солнце открытыми глазами.

Правильно, нужны солнцезащитные очки, а так же можно посмотреть через затемненные, разноцветные плёночки. Повернитесь и возьмите у себя со стола плёнку. Давайте подойдём к окошку и посмотрим на солнышко.

Видите, какое солнышко? Разноцветное, красивое и при этом не больно глазам.

Вот и львёнок у нас в гостях, давайте наденем на него солнцезащитные очки.

На мягкую игрушку львенка надеваются солнцезащитные очки.

Ведущий. Хорошо, теперь вторая история.

Выставляется вторая картина.

«Серьёзный вопрос»

В другой раз львенок пришел к черепахе с новым вопросом: «Послушай, умная черепаха, солнышко должно греть землю, чтобы быстрее росли и зрели бананы, ананасы и другие плоды, но, если солнце будет греть очень сильно, можно получить солнечный удар. Как же быть?» Подумайте и ответьте, что посоветовала умная черепаха маленькому львенку.

Молодцы! Догадались – панаму или другой головной убор, а также можно брать с собой зонтик.

На львенка надевается панама. Команды получают по совёнку.

Ведущий. Вот посмотрите на львенка и запомните, что, в жаркую и солнечную погоду выходя на улицу надо надевать панаму и солнцезащитные очки, чтобы не случился солнечный удар и любой другой неприятности.

Пока жюри будет определять, чьи ответы были точнее и интереснее, мы с вами немножко разомнёмся под песенку из этого мультфильма.

Физминутка

Я на солнышке сижу – садимся на корточки

Я на солнышко гляжу – встаём и руки вверх

Носорог идёт – правая рука вверху перед собой, согнута в локте; левая сзади.

Крокодил плывёт – плавательные движения

Я на солнышке лежу – руки под щёку

И на солнышко гляжу – показать руками козырёк и посмотреть по сторонам.

Замечательно, хорошо размялись.

Слово жюри.

Так, у нас остались ещё два сектора. Сейчас определим, какой следующий? (синий). Этот сектор указывает нам на времена года. Какое время года у нас сейчас? (осень). А какие ещё времена вы знаете? (зима, осень, лето). Я знаю, что все вы любите и умеете собирать пазлы. Вот сейчас и посмотрим, чья команда быстрее и правильно соберет целую картинку.

За временим будет следить жюри с помощью песочных часов.

Команда «Знайки» будут собирать времена года – зима и лето, а «Умники» - весна и осень.

На доске вывешены большие карточки данного времени года и последние пазлы. На столе лежат перевёрнутые пазлы для этих времен года. Вы по очереди берете карточку, определяете к какому времени года она относится и составляете картину. Кто быстрее и правильно соберет целую картину, тот и получит совёнка, (звучит мелодия «Пение птиц»).

Проверяется правильность сбора картинки. Команде вручается совёнок.

Ведущий. И у нас остался последний сектор, в какой мы ещё не играли? (красный).

Здесь мы проверим ваши знания в математике, главное будьте внимательны!

Вот перед вами ромашка. Красивая? (да). Ромашка такая красивая и большая, что на неё захотели прилететь разные насекомые. Повернитесь и возьмите со стола карточки с изображение насекомых, вы должны будете их рассадить на свои места. А капитаны будут следить за ходом игры и в конце проверят количество насекомых и расставят соответствующую цифру. Сейчас первыми начнут «Умники». Слушайте внимательно и выполняйте мою команду:

4 – сначала прилетело четыре божьи коровки;

3 – затем три пчелы;

2 – и приползли две гусеницы.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы все сделали «Умники»

Никита, подойдёт и расставит возле насекомых нужную цифру, соответствующую их количеству.

Молодец, всё правильно.

Ведущий. А сейчас задания для второй команды «Знайки».

4 – прилетели четыре стрекозы;

5 – затем пять бабочек;

1 - и приполз один муравей.

Кирилл, иди, посчитай, сколько прилетело стрекоз, бабочек и расставь соответствующие цифры.

Так же проверяется правильность выполнения задания.

Ведущий. Молодцы! Обе команды справились правильно с задание и получаете по совёнку.

Во все сектора мы поиграли и жюри сейчас будет подводить итоги.

III этап. Подведение итогов.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Сегодня вы справились со многими заданиями: помогли животным найти своё место обитания, выяснили как надо одеваться в жаркую погоду, вспомнили математику и времена года. И кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: победила дружба, смекалка и находчивость. Сейчас наступает самый важный момент. Слово жюри.

Жюри. Подсчитав совят, получается ничья, т.е. победила дружба.

И после такой замечательной игры мы, посоветовавшись, решили, что обе команды имеют право на обладание совой. Так что все участники награждаются грамотой победителя и сова остаётся на группе. А каждый участник получает на память об игре карманный календарь и сладкий приз.

Дети под музыку награждаются и угощаются конфетами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Проект «Я служу России!»

Проект «Я служу России!»

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике…

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике работы воспитателя ДОУ  Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...