Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Путешествие в прошлое»
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью – ухват, кочерга);
- учить детей проявлять интерес к предметам и материалам, к познанию их особенностей;
- закреплять умение составлять целое из частей;
- развивать наглядно-образное мышление, внимание, память.
Образовательная область «Коммуникация»:
- продолжать учить размышлять, отгадывать загадки;
- пополнять словарный запас (изба, кувшин, чугун, печь, ухват, кочерга).
Образовательная область «Художественное творчество»:
- учить нарядно украшать предметную основу (кувшин), закрепить приемы рисования (точки, примакивание, полоски), чередование и простейшую симметрию цветовых пятен;
- стимулировать и развивать творческое проявление детей.
Материалы к занятию: платок, ковер, предметы быта, конверты с разными картинками кувшина, кувшин, материалы для работы — краски, кисти, набор для игры «Что лишнее?»
Ход
Этапы | Содержание | Методические приемы | Интеграция образовательных областей |
Вводная часть | Дети входят в музей, становятся полукругом.
В: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Наша беседа не случайно началась с этих слов. По обычаю, говорят «Здравствуйте» мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. Ребята, а вы любите сказки? Ответы. Воспитатель: На чем в сказках герои отправляются в путешествие? Ответы (сапоги-скороходы, ковер-самолет). Воспитатель: Молодцы! А мы сегодня отправимся в прошлое. Присаживайтесь, закройте глаза, полетели (накрываю детей платком, звучит музыка). |
Словесный. | ПК
К
|
Основная часть | Воспитатель: Вот мы и прилетели и пойдем в гости в старинный дом. Как назывался дом в старину?
Ответы (изба). Воспитатель: Что самое главное в доме? Ответы (печь). Воспитатель: Верно, дом без печи – нежилой дом, а голыми руками не достать, нужен ухват (описание предмета). Кто поможет мне достать горшок из печи? (помощь ребенка). В какой сказке встречается печь? Ответы (Колобок, Гуси-лебеди, По щучьему веленью). Воспитатель: Какие вы у меня веселые да умные! А играть вы любите? У меня есть очень интересная игра «Найди что лишнее». Показ картинок, ответы детей. Воспитатель: Молодцы! В старину не только песни пели и на печи сидели, а еще и играли в веселые игры. Хороводная игра «Заря». По считалке выбирается девочка – Заря. В руке у нее голубая ленточка, звучит музыка, дети ходят по кругу. Зорюшка – зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленточки цветные, Кольца завитые, Ленты голубые, Кому ленточку положит, Тому быть зарей предложит. Ленточку положить на плечо и бежать в противоположную сторону друг от друга и т.д. Воспитатель: Как вы хорошо играете, ловкие, быстрые, а загадки вы отгадывать умеете? Загадка: На топтале был, на кружале был, на пожаре был, на базаре был – домой пришел (кувшин). Воспитатель: Молодцы! Да вот беда. Раскололся наш кувшин по дороге, поможете его сложить? (дети выкладывают кувшин разрезанный на части). Какие вы умные, хорошо справились с работой. Хотите быть художниками? Ответы. Воспитатель: У нас есть волшебные кисти, краски, сейчас мы его украсим. Как можно украсить кувшин? Ответы (полоски, листочки, точки). Дети работают, звучит музыка. |
Беседа, практический метод, наглядно-действенный, игровой, художественное слово, словесный. | ХТ
ХС К П
|
Заключительная часть | Воспитатель: Молодцы, какие красивые кувшины у нас получились, хоть сейчас на ярмарку! А теперь нам пора домой, присаживайтесь на ковер-самолет и полетели.
Музыка. |
Игровой.
|
К |
Читайте также |
---|
Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…
Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...
Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»
Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...