Занятие по окружающему миру «Удивительный лес»

 

Группа: старшая.

Тема: «Мир предметов. Наши помощники в доме».

Цель игрового занятия: Дать представление о многообразии предметного мира и её роли в жизни человека.

Задачи занятия:

  • Развивать внимание, память, воображение, фантазию, логику.
  • Раскрывать положительные и отрицательные стороны предметного мира.
  • Развивать чувства ответственности за предметный мир перед окружающей середой.
  • Расширить знание об окружающем предметном мире.

Формы работы: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественное-эстетическая, продуктивная.

Конспект занятия

Сюрпризный момент появление воспитателя в походном костюме и в панаме.

В. Ребята! Я предлагаю отправиться в поход. Вы согласны?

Раз вы согласны тогда давайте собираться. Что мы с собой возьмём?

Отгадайте что нам в начале необходимо взять с помощью подсказки-загадки:

Ты идёшь с друзьями в лес, 

А он на плечи тебе влез. 

Сам идти не хочет, 

Он тяжёлый очень. (Рюкзак.)

В. Смотрите какой у меня большой рюкзак. А если ребята мы с вами проголодаемся.

Нужно взять с собой отгадайте что?

Он в походе очень нужен, 

Он с кострами очень дружен. 

Можно в нём уху сварить, 

Чай душистый кипятить. (Котелок.)

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый... (Нож.)

Салаты, кашу и пирог,

Супы и с сыром гренки

Чтобы все это съесть ты смог

Скорей неси.. (Тарелку.)

Полижу, полижу, 

Да назад положу. (Ложка.)

Я красива и тонка,

Разукрашены бока,

А гостей встречаю,

Чаем угощаю. (Чашка.)

В. Молодцы ребята! Всё правильно отгадали. Котелок возьмём, чтобы приготовить еду, чай. Ножик возьмем, чтобы нарезать еду. Ложка, тарелка, и кружка нам нужны чтобы мы могли покушать. Очень важные вещи. Без них мы не можем прожить и дня. Но как же мы будим готовить еду? и на чём? Ведь в лесу нет ни плиты, ни микроволновой печи. Отгадайте кто нам поможет.

Огненные гномики

Живут в картонном домике. (Спички.)

Кланяется, кланяется, 

Придёт домой — растянется. (Топор.)

В. С помощью топора можно дрова нарубить, а с помощью спичек огонь разжечь.

Ребята а в лису же грязно, как же мы кушать сядем. Нам нужно обязательно взять с собой отгадайте что:

Говорит дорожка — 

Два вышитых конца: 

— Помылся хоть немножко, 

Чернила смой с лица! 

Иначе ты в полдня 

Испачкаешь меня. (Полотенце.)

Посмотрите, посмотрите — 

Тонет в речке и в корыте! 

Почему ж оно всегда 

Только там, где есть вода? (Мыло.)

В. А если наступит ночь. Нам нужно с собой обязательно взять:

В поход идут дома и дом берут, 

В котором дома не живут. (Палатка.)

Набита пухом лежит под ухом. (Подушка.)

Под пуховым и под ватным

Одинаково приятно,

Чтоб нигде не поддувало,

Вас укроет. (Одеяло.)

В дырявой сетке 

Отдыхают детки. (Гамак.)

В. А чтобы мы смогли вернуться домой и не заблудиться в лесу. Нам обязательно нужно взять с собой

В кармане моём — 

Замечательный друг: 

Он знает, где север, 

И знает, где юг. (Компас.)

В. Ну теперь мы готовы в путь дорогу.

Двигательное упражнение: «По дорожкам и по кочкам» (А.И. Буренина, М.И. Родина «Кукляндия».)

В. Вот мы и оказались в лесу. Всё сразу из рюкзака мы выложить не можем, чтобы не испачкать вещи. Поэтому нужно на ощупь определить и вынуть из рюкзака необходимую вещь.

А сейчас игра «Узнай», и на ощупь угадай. (Дети по очереди достают предметы из рюкзака и угадывают предметы на ощупь. С помощью осязания и формы, дети определяют из чего состоит предмет, из чего сделан и в итоге дают название предмета.)

В. Ребята! Вы правильно смогли угадать и дать название предметов с помощью осязания. Вот вы говорили, что предмет холодный и тяжёлый значит метал, предмет теплый и легкий значит дерево. Как вы думаете откуда берётся материал (метал, дерево) из которого делаются предметы.

Д. Незнаем.

В. Я с вами поделюсь секретом. Каждый материал у нас лежит под ногами: глина – это посуда, песок-это стекло, окна, дерево - деревянная мебель, посуда, металл –различные металлические изделия и т.д. Человек с помощью обработки природного материала делает различные предметы быта. Вы слышите звуки. Как вы думаете - что это?

Игра: Узнай предмет по звуку и определи характеристику предмета.

(Спички - вспыльчивые, яркие, магнитофон-музыкальный, весёлый, топор -резкий, пила, бензопила - грозная, назойливая, телефон - общительный, машина-подвижная, насос - раздувает на ровном месте, теннис, мяч-неустойчивая, спортивная, кастрюля - бережливая.)

В. Сколько шума в лесу. Мы то думали насладимся природой. Услышим пение птиц. Увидим редких животных. Услышим шум ветра и шелест листьев. Жужжание насекомых.

А давайте попробуем услышать звуки природы. (Включается звуки природы, а дети на звук определяют, что это.)

В. Молодцы ребята. Вам понравились звуки природы? А теперь предлагаю выполнить следующее задание. Из моей коробочки нужно взять по карточке. В каждой карточке находиться рисунок. Необходимо изобразить, то что изображено на картинке с помощью жестов, мимики и позы, можно даже звуков. (муравей прилип к жвачки, смятая консервная банка, сломанное дерево и т.д.)

Предметный мир созданный человеком, очень необходим нам в нашей повседневной жизни. Все, что нас окружает и что нам помогает, было создано благодаря труду человека из природных материалов. Наш предметный мир, который был создан благодаря дарам природы, не должен выступать против природы, а должен сохранять её.

Давайте нарисуем, как с помощью предметного мира мы можем помочь сохранению природы. (Пример скворечник, посадка деревьев и т.д.).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «Посвящение в эколята»

Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...

Читайте также

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4…

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4 ноября - День народного единства» Цель: знакомство с праздником День народного единства...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...