Игровое занятие - сказка для старшей группы по теме «Безопасное лето»
История про Красную шапочку

 

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасности в летний период времени. Развивать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.

Оборудование: магнитофон, саундтреки из «Приходи сказка», «Красная шапочка», «Жара», «Сказка о царе Салтане», «Бременские музыканты», звуки природы, шторы красные 2 шт., проволока, буквы из белой бумаги, 2 корзинки, цветы искусственные, обручи, удочка, карточки с изображением грибов, мешок, мячики, костюмы: пчела, волк, рыбак, солнышко, бабушка, мама, красная шапочка.

Воспитатель. «Одним жарким солнечным летним днём Мама попросила Красную Шапочку проведать бабушку и отнести ей в угощение пирожок.

Мама. «Вот тебе, Красная Шапочка, корзинка с пирогом, отнеси его бабушке. Она заболела, лежит дома одна и встать не может. Пойти с тобой не могу, поставила пирог в духовку. Иди только по известной асфальтовой дорожке и никуда не сворачивай. Бабушка открыть дверь не сможет, а ключей у нас с тобой нет от её дома, поэтому дверь бабушка не закрывала, а в домофон соседям позвонишь и скажешь, что к бабушке в 75 квартиру, они тебе и откроют. Вот тебе шапочка, на улице очень жарко, не снимай её, а то голову напечёт».

Красная Шапочка очень обрадовалась, так как она хотела гулять, и решила пойти не по короткой асфальтовой дорожке, а по длинной лесной тропинке. Как только вышла Красная Шапочка из дома, сняла она с себя шапочку и пошла в сторону леса, а не напрямик к бабушке. Шла - шла Красная Шапочка, а тут вышло солнышко. Солнышко стало все ярче и ярче, ближе и ближе, солнышко пригревает все сильнее и сильнее, и тут как ударит солнышко своим лучиком Красной Шапочке по голове. От такого солнечного удара закружилась голова у Красной Шапочки, потемнело в глазах. Вспомнила тогда Красная Шапочка слова мамы: «Надень шапочку, чтобы голову солнышком не напекло». Надела она свою красную шапочку и голова перестала болеть. И тогда поняла Красная Шапочка, почему нужно надевать летом шапочку на голову. А вы, ребята, знаете зачем?».

Дети. Чтобы не было солнечного удара».

Конкурс «Надень шапочку». Встают дети в круг и по кругу передают мешок с панамками под музыку. Как только музыка перестает играть, дети перестают передавать мешок. Тот, у кого последнего оказался мешок в руках, не заглядывая в мешок, на ощупь вытаскивает себе головной убор. И так по кругу.

Воспитатель. «Зашла Красная Шапочка в лес и увидела она грибов видимо -невидимо! И решила она их набрать, чтобы бабушка сварила ей суп грибной.

Конкурс «Собери съедобные грибы». 2 команды. У каждой по корзине и карточки с изображением грибов. Нужно сложить в корзину правильные карточки с грибами. Побеждает та команда, которая сложила только съедобные грибы.

Воспитатель. Увидела Красная Шапочка красивую полянку цветов. Понравились ей цветочки, решила она набрать для бабушки букетик. Стала собирать, а там трудилась пчёлка. Только сорвала Красная Шапочка один цветочек и увидела пчелу. Напугалась Красная Шапочка и решила стряхнуть пчелу с цветка, а она не стряхивается, да ещё и разозлилась и давай нападать на Красную Шапочку. Красная Шапочка завизжала и побежала куда глаза глядят, а пчела за ней.

Конкурс «Эстафета «бег с цветком». 2 команды. Каждая по сигналу должна добежать до корзины с цветами, взять оттуда цветок и вернутся обратно в команду. Так все участники по очереди собирают по цветку.

Воспитатель. Бежала - бежала Красная Шапочка, увидела перед собой речку и прыгнула в неё без раздумий, чтобы спрятаться от назойливой пчелы. А речка оказалась глубокая. Стала Красная Шапочка тонуть. Просит Красная Шапочка спасти её. Услышал её крики рыбак и давай вытаскивать девочку из воды. Кинули ей спасательный круг и вытащили из речки.

Конкурс «Спасатели». 2 команды. У каждой из них по одному надувному спасательному кругу. По одному участнику от каждой команды со спасательным кругом стоят с одной стороны, оставшиеся участники команд с другой стороны. По сигналу участники со спасательным кругом бегут к участникам своей команды, надевают спасательный круг и переносят на место старта. Спасатель передает круг спасенному, тот в свою очередь бежит спасать следующего из своей команды. Нужно спасти всех участников команды. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.

Воспитатель. Оказавшись на берегу, Красная Шапочка поняла, что она заблудилась. Подсказал Красной Шапочке рыбак, как ей найти дом бабушки, и отправилась она в путь-дорогу. Шла Красная Шапочка, устала, кушать захотела. Пирожок съесть нельзя - бабушке его несла. Грибы сырые, тоже съесть невозможно. Увидела она землянику, и решила её поесть.

Конкурс «Ягоды».

Дети 2 команд собирают ягоды - мячики в корзину, кто больше и быстрее соберёт.

Воспитатель. Наелась Красная Шапочка ягод немытых и заболел у неё живот. Решила она быстрее добежать до бабушки. Увидел Красную Шапочку Серый Волк и стал спрашивать, куда она идёт.

Красная Шапочка рассказала: «Я иду к бабушке. Она лежит дома совсем одна, даже встать не может».

Волк «А как же ты зайдёшь в дом? Тебе бабушка ключи дала?

Кр. Ш. «Нет, она не закрыла дверь. Ждет меня.

Волк. «А как же ты дойдешь до двери?

Кр. Ш. «А я позвоню в домофон соседям и скажу, что я к бабушке в 75 квартиру, они и откроют».

Волк. А где же живет твоя бабушка?

Кр. Ш. Ул. Финютина дом 34 квартира 75.

Волк. Лучше тебе пойти по этой дорожке, так идти - быстрее прибежишь. Ну, счастливого пути!

Посоветовал Волк ей короткий путь, а сам отправил её длинной дорогой. Пока Красная Шапочка бежала по длинной дороге, серый волк уже пришёл домой к бабушке и съел её. Сидит волк и ждет Красную Шапочку.

Кр. Ш. «Привет бабуль!»

Волк. «Здравствуй внученька!»

Кр. Ш. «Бабушка а что у тебя с голосом? »

Волк. «Так я же болею внученька. Горлышко болит.»

Кр. Ш. «А-а-а-а. Ой! А что у тебя с носом? »

Волк. «Насморк внученька, нос распух».

Кр. ш. «Ну, это понятно! А с ушами то что? Ушки болят? В ушки стреляет?

Волк. «Посмотри какое горлышко у меня красное. ААААА

Кр. Ш. «Бабуль, какие у тебя большие зубки!»

И тут серый волк попытался проглотить Красную Шапочку вместе с шапочкой, но вовремя пришедший полицейский спас её и арестовал волка!

Воспитатель: Вот так рассказывать незнакомым про себя и свою семью. Воспользовался серый волк доверчивостью Красной Шапочки, выведал нужную информацию - ограбил и съел бабушку да и Красную Шапочку.

Дети, а вы поняли ошибки Красной Шапочки?

Заключительная часть.

1. Нужно слушаться взрослых.

2. Нельзя уходить без разрешения в другом направлении.

3. Нужно надевать панамку летом на голову.

4. Нужно собирать только съедобные грибы. Если не знаешь гриб - не бери его.

5. Насекомые могут быть опасны. Например - пчёлы, осы и шмели. Есть ещё опасные насекомые - клещи.

6. В речке без взрослых опасно купаться.

7. Не мытые ягоды есть вредно.

8. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

9. Если у вас возникли проблемы, вы заблудились или вас напугали, напали, ограбили, потерялись - обращайтесь к полицейским- они вам помогут. Если произошло ЧП- то звоните - 911 или 02.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Читайте также

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)