НОД на тему «Зимние виды спорта, зимние забавы».
По предмету математика. «Огонь олимпиады»

Для детей подготовительной группы

 

Цель:

  • Закрепить умения счета и навыки решения математических задач на примере зимних олимпийских игр.
  • Закрепление умений самостоятельного конструирования.
  • Расширить знания в числовом порядке.
  • Сформировать представление о понятии век.

Уважаемые туристы, мы с вами приехали в город Сочи на зимние олимпийские игры.

Кто-нибудь знает, что такое олимпийские игры? Это игры, в которых соревнуются спортсмены разных стран. Какая страна придумала олимпийские игры? Олимпийские игры придумала давным–давно в Греции. Греки очень любили спорт и для них здоровое, красивое и спортивное тело было самым важным качеством человека. Спустя какое-то время у Греков поменялись ценности, для них душевная красота стала самым важным качеством человека, а красота тела была не важна. Постепенно олимпийские игры перестали существовать. Французский педагог Пьер де Кубертен возродил олимпийские игры для того, чтобы люди по всей планете были здоровыми. Герб олимпийских игр символизирует объединение 5 континентов. Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света. Европа – синий, Африка – чёрный, Америка – красный, Азия – жёлтый, Австралия – зелёный. Ребята нам с вами нужно сделать флаг с гербом олимпийских игр. Для этого нам понадобится что? Белое полотно, и кольца красного, синего, жёлтого, зелёного, чёрного. Сколько всего? 5 шт.

Первые зимние Олимпийские игры были проведены во Франции в 1924г. Какие зимние виды спорта вы знаете? (Конькобежный спорт, лыжный спорт, санный спорт, хоккей, кёрлинг, биатлон.)

Ребята, а вы любите зиму? Да. Во что вы любите поиграть? А давайте немножко поиграем.

Мы ладошки выставляем (руки вперёд ладонями вверх)

Ловить снежинки начинаем (ловим снежинки)

Раз поймали, два поймали

Не устали, не устали (стряхиваем)

Раз поймали, два поймали

И конечно не устали

А снежинок много, много (волны руками, ладошками вниз)

И растут везде сугробы (показывают растущие сугробы)

Снег в ладоши наберем (загребаем снег)

И лепить снежки начнём (лепим снежки)

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом (подбрасываем ком вверх).

Поиграем без заботы, (подбрасывание кома правой и левой рукой)

А теперь спешим к работе.

Влетает олимпийский мишка на воздушном шаре под песню Л. Лещенко «прощание с олимпийским мишкой». Воспитатель читает письмо мишки «хочу найти друзей».

Картинки талисманов олимпийских игр сочи. Ребята посмотрите, а не это ли наши друзья талисманы? Нужно собрать талисманов из кубиков лего. Работа по подгруппам.

Сообщение от новых талисманов России «нам нужно доставить олимпийский огонь в Рио-де-Жанейро на следующие олимпийские игры. А для чего нужен этот огонь? Олимпийский огонь является традиционным атрибутом всех Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге титана Прометея, по легенде похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. Но факел с огнем разлетелся по всему Сочи. Нужно найти и собрать олимпийский огнь в факел. Давайте пойдем спросим у спортсменов, может у них осталось частичка огня. Посмотрите мы с вами пришли на каток. А здесь проводятся, какие виды спорта? Фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, керлинг. Спортсмены не могут понять кто победил. Нужно посчитать. Только у победителя олимпийских игр есть настоящий частица огня.

1. Керлинг. Одна пара спортсменов доставила снаряд 20 кг камень в «дом» за 6 секунд, другая за 5 секунд, а третья за 7 секунд.

2. Хоккей. Россия победила Бразилию со счетом 3:2, но Бразилия победила Германию со счётом 2:1, но Германия проиграла 2;4 России. Кто победил? Почему? Кто больше забил голов?

3. Одна спортсменка получила оценки жури(5; 4; 1=10), а вторая спортсменка (3; 4; 2=9), третья (3; 2; 3=8). Нужно расставить на пьедестал победителей.

Ребята забирают деталь огня.

4. Конькобежный спорт. Один спортсмен проехал от линии старта до финиша за 10 минут, другой на одну минуту меньше, но больше на две минуты третьего спортсмена. Кто же победитель? Кто какое место занял. Находим правильный ответ забираем часть огня.

Ребята молодцы! Сколько у нас с вами язычков огня. Давайте посчитаем. Давайте праздничный победный танец станцуем!

Буги-вуги, видео зарядка.

Дети подходят к снежной горе. Какие виды спорта? санный спорт, бобслей, лыжный спорт, сноуборд, биатлон.

А теперь давайте сами поучаствуем в соревнованиях.

Я буду давать вам задания, а вы будете за каждый правильный ответ получать бал. Кто больше наберет баллов тот и станет чемпионом.

1. В санках помещается один человек, а в бобе 5, где больше и на сколько?

В «бобе» помещается больше на 4 человека.

2. Лыжный спорт. Нужно посчитать пример и раскрасить раскраску.

3. Биатлон. Снежки в мишень.

Награждение. Раньше в Греции лучших, из лучших награждали не медалями, ни денежными премиями, а лавровым венком. Так как вас победителей много я вам каждому вручаю по золотой медали с лавровым листом. Каждый из ребят по детали факела достраивает. А факел с огнем доставит в Рио-де-Жанейро наш друг Миша.

Включается песня Л. Лещенко «прощание с олимпийским Мишкой». А нам пора отправляться домой. Прошу пройти в автобус и занять свои посадочные места.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...