НОД на тему «В гостях у сказки»

Для детей подготовительной группы

 

Занятие по чтению.

Цель: Закрепить знания о литературном жанре народной сказки, логике построения её содержания и научить делать самостоятельно выводы из услышанного.

Под музыку «в гостях у сказки» дети заходят в группу.

1. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. Для начала я бы хотела узнать у вас - «что такое сказка»? Сказка - произведение волшебного характера, борьба добра со злом, обычно со счастливым концом, где добро побеждает. Как правило, сказки рассчитаны на детей.

Какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют.)

А вот сказка «Золушка» кто написал? Шарль Перро. У сказки есть автор.

А сказку «царевна-лягушка» кто написал? Дети затрудняются ответить.

Ребята вам сложно ответить потому, что это никому не известно. Придумали эту сказку народ, который живет в России. Каждый добавил своё в историю про царевну –лягушку, поэтому конкретного автора нет. Ребята значит есть сказки какие? (Авторские и народные.)

Сегодня мы с вами поговорим о русской народной сказке «Царевна-лягушка». Вам родители читали её? Вам родители читают сказки перед сном?

Раз вам читали сказку про Царевну лягушку, то вы мне сразу ответите на мой вопрос - «чему нас может научить эта сказка?». Дети затрудняются ответить. Ну тогда давайте вместе ещё раз послушаем про Царевну-лягушку. Но мы будем сегодня не просто слушать, но и участвовать в ней. У меня есть сундучок со сказками, который может вас погрузить в сказку.

Дети подходят, а воспитатель одевает маски и головные уборы героев сказки.

2. Тут выключается свет и включается один прожектор. Начинает звучать аудиосказка «Царевна –лягушка». Дети слушают и играют за героев с помощью мимики и жестов.

3. Когда сказка заканчивается воспитатель вновь задает детям вопрос- «Чему может нас научить эта сказка?». «Кто главные герои этой сказки». Почему царевной –лягушкой звали героиню. Сразу ли понравилась она всем? Почему царевичу пришлось сражаться с кощеем бессмертным? Как Царевна –лягушка попала к Кощею? Кто помогал Царевичу победить Кощея. Почему они помогали. А теперь вы сможете ответить на главный вопрос. Сказка нас учит тому, что нельзя судить о человеке по внешности. Нельзя трогать чужие вещи без разрешения. («Не ты одевал кожу не тебе её и сжигать».) За добрые дела и тебе отплатят добром. Хоть в сказках нет правды и всё выдумано, но в них есть доля правды. «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А. С. Пушкин. А теперь нам нужно попрощаться со сказкой и отправляться дальше.

Дети под музыку «В гостях у сказки» выходят из группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...