Конспект занятия по изучению коми языка на тему «Домашние животные»

 

Возрастная группа: старшая.

Цель: учить называть домашних животных на коми языке.

Задачи:

1) Продолжать учить понимать речь воспитателя, опираясь на знания активного и пассивного словаря;

2) Воспитывать желание произносить слова на коми языке;

3) Учить произносить специфические звуки коми языка, развивать артикуляционный аппарат;

4) Повторять ранее изученные слова.

Словарь: кань, пон, вöв, порсь, мöс, ыж, петук, чипан.

Материал: кукла в коми национальном костюме, деревенский дом, игрушки домашние животные, картинки с изображением домашних животных, разрезные картинки на тему «домашние животные», презентация «физминутка с животными».

 

Содержание.

Организационный момент.

- Видза оланныд, челядь! Менö шуöны Татьяна Андреевнаöн, кыдзи тэнö шуöны? (Вопрос задается 3-4 детям.)

- Талун ми бара сернитам комиöн.

Основная часть.

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это Настук (Воспитатель показывает куклу в коми костюме.) – Что случилось, Настук?

Настук: сломался забор и все мои домашние животные разбежались, ребята помогите мне их найти и привести домой.

- Поможем, ребята? (Да.)

Дидактическая игра «Чей хвостик». На мольберте изображения хвостов домашних животных, дети угадывают, кому они принадлежат. Настук называет животных на коми языке.

- Это чей хвостик? (Это кошкин хвост.)

Настук: Тайö менам кань.

- Ребята, давайте вместе повторим «кань».

Дети называют всех животных.

Настук: Аттьö, челядь! Став пемöсъяс локтiсны гортö! Вайöй шойччыштам (Спасибо, ребята, все животные вернулись домой, давайте отдохнём.)

- Ребята наши животные предлагают отдохнуть и потанцевать с ними. (Презентация «физминутка с животными».)

- Наши животные наверно проголодались, давайте их накормим. (На мольберте картинки с изображением кормов для животных.)

- Кого мы угостим косточкой? (Собаку.)

- Ира, сет понлы. Кöнi пон?

- Молоком кого угостим? (Кошку.) Настя, сет каньлы.

- Сено для кого? (для коровы и овцы) Сетöй мöслы да ыжлы.

- Зерном кого накормим? (Петуха и курочку.) Сетöй петуклы да чипанлы.

- Челядь, Настук кöсйö тiянкöд ворсыштны.

Дидактическая игра «Собери картинку» по подгруппам (3-4 человека).

- Кодi тiян артмис? (Миян артмис кань.) – Каждая подгруппа называет свое домашнее животное.

Настук: Аттьö тiянлы, челядь, став пемöсъяссö аддзинныд, сейны сетiнныд, ворсiнныд, аддзысьлытöдз, ешшö волöй гöсьтитны.

- Настук благодарит вас за то, что вы нашли домашних животных, накормили их и поиграли, аддзысьлытöдз, Настук!

Заключительная часть.

- Ребята, что нового мы сегодня узнали? (Названия домашних животных на коми языке, что едят домашние животные.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Читайте также

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...