НОД по художественно-эстетическому развитию по теме: «Зеленые великаны» с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия) для детей подготовительной группы

 

Задачи:

  1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки).
  2. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.
  3. Совершенствовать технику рисования акварельными красками
  4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях, чтение стихотворений о природе.

Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти разных размеров, баночки с водой, незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования.

Использованные технологии: ИКТ-технология.

 

Ход НОД

На мультимедийной доске слайды с изображениями пейзажей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти прекрасные картины природы. (Слайды.) Что вы на них видите? Какие времена года изображены на фотографиях? (Варианты ответов.)

- Назовите одним словом поля, кусты, деревья, ручку, голубое небо и плывущие облака. (Варианты ответов: природа.)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Варианты ответов: пейзажи.) Чем пейзаж отличается от других жанров живописи? (Варианты ответов.)

- Художники наблюдают за изменениями природы, ее красотой, а потом отражают это в своих картинах. Главным учителем каждого художника является природа. Усердное изучение природы во всем многообразии ее форм – важное условие для человек, желающего стать художником. При помощи холста, кистей и красок художники воплощают в картинах всю красоту природы: зеленые луга, загадочный лес, быструю реку, багряную рощу, лазурное небо. В каждое свое творение художник вкладывает частичку себя, «оживляя» картины. Глядя на них, можно прочувствовать настроение художника. Давайте посмотрим на экран и попробуем определить их настроение. (Слайды с изображением картин: загадочные, таинственные, светлые и радостные, печальные.)

- Как вы думаете, где можно увидеть эти картины? (Варианты ответов: в музеях, на иллюстрациях книг.)

Воспитатель: Как еще можно передать красоту природы? (Варианты ответов.) Хотите попробовать передать капризы природы в движениях, танце? (Звучит музыка.) Как бы вы изобразили дуновение ветра? Листопад? Бурю?

- Оказывается, не только художники могут показать всю красоту и великолепие природы.

- Некоторые писатели и поэты тоже старались раскрыть её необыкновенность в своих произведениях. Послушайте одно из таких стихотворений. (Слайд.)

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Черемуха»

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Воспитатель: Какую «картину» нарисовал поэт? (варианты ответов: весна, расцветают цветы, черемуха стоит у ручья, ее золотистые ветки окунаются в серебристую воду, светит солнце, тает снег) Давайте попробуем представить и нарисовать поэтическую картину красками на бумаге.

Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду». (Слайды.)

Воспитатель: Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает в зеркале отражение ветки лиственного дерева. Берет лист белой бумаги, сгибает пополам, раскрывает листы, быстро и бережно смачивает бумагу водой. (Демонстрация) Листы располагаются так, чтобы линия сгиба образовывала линию горизонта: выше этой линии будет небо, а ниже вода – ручей или озеро. Воспитатель берет кисть и рисует дерево в верхней части мокрого листа, затем быстро и аккуратно складывает лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду. Раскрывает лист.

Воспитатель: Перед тем, как рисовать деревья, давайте немного отдохнем и вспомним, на что похожи листья деревьев.

На что похожи листья?
Дубовый листок в завитушках

Немного похож на барашка.

Осиновый лист – будто шарик

Или с длинным хвостом черепашка.

Лист липовый словно сердечко.

Кленовый похож на ладошку.

Каштановый лист, словно веер,

Сейчас помашу им немножко.

Загибать или разгибать по очереди

пальцы на руке,

изображая листья деревьев.

 

 

 

Машут рукой с разжатыми пальцами, как веером.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились.

- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Пейзажи.)

- Как у нас получилось нарисовать деревья у воды?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что мы можем сделать с этими картинами?

Оформляется выставка «Деревья у воды».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...