Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию

 

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

1. Закрепить названия дней недели, части суток, прямой и обратный счет, «соседей» чисел.

2. Закрепить названия геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Закрепить умение соотносить цифру с числом, состав числа 3, 4, 5.

4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

5. Воспитывать интерес к математике.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, на столе стоит шкатулка, шаблоны ключей и лежит конверт, подходим, рассматриваем. Удивление, открываем конверт, там письмо – от кого не ясно. Внутри конверта картинка, разрезанная на 12 частей. Необходимо собрать картинку и мы увидим от кого письмо. Дети собирают картинку за столом. Узнают волшебника – читаю им письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Весь этот учебный год я за вами наблюдал, вы хорошо занимались, и я приготовил для вас сюрприз. Но найдете вы его, если сможете пройти мои задания и соберете все ключи! Вы готовы постараться? Тогда начнем!».

Ребята, сколько нам надо собрать ключей? Да, шесть.

1. И первое задание от волшебника –

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Какое время года сейчас?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите второй день недели.

- Назовите пятый день недели.

- Назовите части суток

- Какая часть суток сейчас?

Хорошо, справились с заданием – вот первый ключ. Пойдем – поставим ключ. Сколько еще осталось? Идем дальше?!

2. Смотрите поезд и много вагонов -

Про себя сосчитайте сколько вагонов в нашем поезде? (Считают про себя

Спрашиваю одного, его ответ 10.)

Скажите какого цвета вагончик, который следует за 4-ым вагоном?

Какого цвета последний вагончик?

А пятый вагончик каким цветом?

А каким по счету вагончик, который стоит между 3 и 5 вагонами? (Ответ детей 4.)

Какой номер вагона, который стоит перед 3 вагоном? (Ответ 2.)

Замечательно, вы справились и с этим заданием – вот второй ключ!

3. Идем за следующим ключом?

Таблица с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены.

Вы что-нибудь понимаете, что нужно сделать? (Ответ детей: вставить цифры.)

Давайте же вставим недостающие цифры. По очереди подходят и ставят необходимые магниты. Давайте посчитаем что же получилось у нас? (Считают от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.)

Хорошо! А вот и третий ключ! (Кладем ключ.)

4.  А теперь идите ко мне - Физминутка.

Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)

В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте)

В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)

И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крыльями»)

5. Посмотрите, ребята, следующее задание от волшебника: (Геометрические фигуры.)

Как можно назвать эти фигуры? (Ответ: геометрические.)

Ребята, какая геометрическая фигура находится в центре? (Ответ: красный квадрат.)

Какая фигура находится в левом верхнем углу? (Ответ: синий треугольник)

А в правом нижнем углу? (Ответ: зеленый прямоугольник.)

И нужно нарисовать в правом верхнем углу красный круг.

Какое место еще не заполнено? Правильно, левый нижний угол – давайте нарисуем там зеленый овал.

Очень хорошо. А вот и четвертый ключ! Пойдемте, поставим ключ. Сколько еще ключей надо получить? (Ответ: два.)

5. Ребята, идите все сюда. Смотрите, что здесь такое!? Будьте внимательны, на столах у нас с вами два задания от волшебника. Сначала возьмем карточки – цифры. Я буду показывать вам картинки, а вы будете считать про себя и показывать соответствующую цифру. (Показываю картинки с изображением разного количества предметов.)

Все верно показали! Вот вам и ключ. Какой по счету? Конечно, пятый! Откладываем карточки на край стола и переворачиваем следующее задание.

6. Ребята, посмотрите, какие интересные у вас домики. На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (даю время, дети вписывают карандашом цифры в окошки).

- А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? На доске открываю домики с ответами). Все справились? Вот вам и заключительный ключ.

- Сколько всего ключей собрали? - А какие задания были – давайте вспомним!

- Какое тебе, Катя, задание понравилось? - Со всеми заданиями справились?

- Сюрприз открываем?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...