Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательные области «Коммуникация» + «Чтение художественной литературы» на тему: «Волшебный сундучок»

Средняя группа (4 -5 лет)

 

Программное содержание:

Образовательная область: Коммуникация; Чтение художественной литературы (формирование творческих способностей).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание».

Тип НОД:

Возраст детей:4 – 5 лет.

Форма проведения НОД:

Форма организации: Подгрупповая, 10 детей.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная

ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;

Продуктивная

раскрашивание цыплёнка (нетрадиционная техника рисования ватными палочками (тычкование).

Игровая

Инсценировка; гимнастика для глаз; игровая ситуация «Превращение в сказочного героя»; «Подвижная игра».

Цель: Продолжать учить эмоционально передавать сюжет сказки, настроение, мимику и пантомимику персонажей.

Задачи:

Образовательные: Учить выразительно читать свою роль, передавать при помощи жестов и движений характер персонажей.

Способствовать развитию любознательности.

Развивающие:

Развитие литературной речи;

Развивать способности к звукоподражанию.

Развивать умение дикламировать.

Развивать творческие способности, артистичность.

Развивать артикуляционный аппарат.

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм).

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Воспитывать любовь к художественному произведению.

Воспитывать умение проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Здоровьесберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание мультимедийная презентация;

Словесный: ответы на вопросы, загадка; Игровой: игровая ситуация «Изобрази героя сказки», подвижная игра;

Создание мотивации:

Беседа, загадка, сюрпризный момент, показ слайдов.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Подвижная игра, психогимнастика, физкультминутка, пересказ.

Самостоятельная деятельность детей:

Войти в роль героя сказки, выполнение заданий, инсценировка сказки, раскрашивание цыплёнка.

Рефлексия:

Беседа о сказке, ответы на загадки, желание поделиться полученными впечатлениями.

Словарная работа:

Активизация словаря: прилагательные: желтый, пушистый добрый, весёлый. Глаголы: кудахчет, мяукает, пищит, кукарекает, квакает.

Место проведения:

Музыкальный зал детского сада «Тополёк».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация, костюмы и маски, сундук.

Раздаточный материал: счётные палочки, ватные палочки, листочки с изображение цыплёнка, листочки с заданиями.  

Предварительная работа:

Чтение: «Цыплёнок»» - русская н. сказка; автор К. Чуковский, обсуждение поведения героев.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал. (Встают кружочком.)

1 часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение?

А давайте мы узнаем с помощью игры «Я сегодня вот такой».

Дети показывают жестами и говорят фразу «Я сегодня вот такой».

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю путешествие в сказку. Хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тише детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель провожает детей на стульчики и открывает презентацию с изображением сказочницы с сундучком звучит запись.

Воспитатель: Посмотрите на экран, кто это к нам пришёл ребята?

Дети: правильно бабушка, да не простая, а сказочница.

Воспитатель: А что у неё ещё есть ребята?

Дети: Конечно это сундук.

Воспитатель: Бабушка сказочница нам предлагает отгадать загадки.

А вы любите отгадывать загадки?

Дети: да.

Тогда слушайте, какие она нам хочет загадать. (Звучит запись.

Сказочница загадывает первую загадку.)

Воспитатель переключает внимание на экран и появляется из сундучка первая загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Дети: Курица.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку, конечно же, это курочка. Появляется на экране курочка.

Задаёт вопросы: Какая курица?

Как курица кудахчет?

А давайте, как курочка походим и покудахтаем.

Молодцы, прямо, как настоящие курочки.

Дети: ходят и кудахчут, изображают с помощью мимики, пантомимики и жестов.

Воспитатель: Молодцы очень хорошо.

А теперь посмотрите на экран и послушайте следующую загадку:

Желтый маленький комочек,

Очень любит червячков.

Чёрный глазик, острый клюв.

Догадались кто таков?

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель: хвалит детей и появляется отгадка на экране, герой из сказки цыплёнок. Ребята, а давайте посмотрим какой у нас цыплёнок желтый и пушистый. А вы знаете, как цыплёнок пищит?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте и мы также попищим, как наш цыплёнок. Хорошо, а как он ходит? Давайте все вместе покажем.

Дети: показывают.

Воспитатель: молодцы. А сейчас нам цыплёнок предлагает раскрасить его друзей, встаём и проходим к столу, (перед вами лежат листочки с цыплёнком и краски, но он не раскрашенный. Мы будем сегодня его раскрашивать не обычной кисточкой, а ватными палочками).

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: хвалит детей, предлагает послушать следующую загадку.          

А теперь опять сундучок открывается и появляется новая загадка:

Острые ушки,

На ушках - подушки

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, конечно же это кошка. (Появляется на экране.)

Задаёт вопросы: какой котик посмотрите и расскажите?

Как он ходит?

Как он мяукает?

Дети: отвечают.

Воспитатель: ребята, а котик хочет с нами поиграть в игру «Кот и мыши».

Дети: играют в игру с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы, вы у меня такие ловкие умелые, быстрые не попались котику.

А теперь опять сундучок открывается и появляется новая загадка:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Зарю любит встречать,

Громко песню распевать.

Дети: Петух.

Воспитатель: Молодцы мои ребятки молодцы мои цыплятки.

Ребята, случилась беда, подул сильный ветер и сломал домик петушка. Давайте поможем петушку и построим из счётных палочек ему домик.

Дети: давайте.

Воспитатель: Тогда давайте пройдём к столику и построим домик, посмотрите на экран там есть подсказка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И снова открывается наш волшебный сундучок и вылетает оттуда наша последняя загадка. Слушайте внимательно.

Выпучив глаза сидит,

Не по – русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Дети: это лягушка.

Воспитатель задаёт вопросы: как прыгает? Как она квакает? И какая она?

Воспитатель: Правильно, а сейчас лягушонок хочет с нами поиграть и предлагает отдохнуть немножко. (Гимнастика для глаз.)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, понравились загадки?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте скажем спасибо сказочнице.

Дети: благодарят.

2 часть

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, из какой сказки эти герои? Вспомните, с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии?

Дети: вспоминают и пересказывают сказку.

плёнок (см. текст сказки).

Сказка «Цыплёнок»

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой.

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:……

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:……

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:…….

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:…….

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:…….

И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:………

И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:……….

В луже сидела лягушка. она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая:………..

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так:……..

3 часть.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сказка нам приготовила ещё один сюрприз. Что это?

Дети: Сундук.

Воспитатель: А давайте мы его откроем и посмотрим, что же там лежит.

(Открывают сундук, а там лежат костюмы и маски по - количеству детей. На каждого ребёнка.) (Несколько петушков, лягушат, котов и т.д.)

Дети: Выбрали себе понравившийся костюм или маску героя сказки и нарядились.

Воспитатель: Мы все закрыли глазки и представили, что мы превратились в настоящих героев из сказки.

Воспитатель: представили?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, а давайте мы покажем сказку про цыплёнка.

Дети: давайте.

(Инсценировка сказки.)

Воспитатель: хвалит детей. Хорошо молодцы, справились с задачей.  

Воспитатель: Ребята, а теперь, закрываем глазки, превращаемся

обратно в детей. «Ты три раза повернись и обратно в ребяток превратись».

Дети: Снимают костюмы и складывают обратно в сундук.

4 часть.

Воспитатель: Ну вот, и подошло к концу наше приключение в стране сказки, пора закрывать наш волшебный сундучок и давайте скажем нашей сказочнице спасибо за интересные задания. Все ребята умнички, правильно выполнили задания.

Пришло время прощаться, понравилось вам сегодня наше путешествие?

А что вам особенно понравилось?

Дети: отвечают, рассказывают кто им больше всего понравился и почему.

Воспитатель: Ребята нам сказочница подарила зёрнышки, за то, что мы выполнили все её задания. Но эти зёрнышки не простые, а волшебные, можно загадать желание и оно исполнится. До новых встреч ребята, пора отправляться в группу.

Дети: до свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Читайте также

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...