Интегрированное открытое занятие в рамках педагогического совета «Новый ФГОС - новые возможности» в области ознакомления с окружающим миром / экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»
Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.
2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
5. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Материал и оборудование:
- воздушные шары;
- полиэтиленовые пакеты;
- трубочки;
- пластмассовые стаканчики;
- технические средства обучения (проектор, мультфильм «Фиксики» серия «Воздушный шар», «Ритмическая мозайка» - песня А.Буренина «Три поросенка»).
Действующие лица: Воспитатель (В), клоун Любознайка (К), дети (Д).
Ход занятия:
Ребята сидят на стульчиках в музыкальном зале.
В: Здравствуйте ребята. Мы с вами позавтракали, время 9 часов, а это означает, что у нас с вами начинается занятие.
Входит клоун Любознайка с шариками. /
К: Здравствуйте ребята!
В: Ой, а кто это к нам пришел в гости?
Д: Это клоун.
К: Правильно, я клоун, а зовут меня Любознайка. Я узнал, что у вас в садике такие интересные занятия и решил прийти к вам, я хочу все все знать.
В: Очень хорошо Любознайка, что ты такой любопытный и все хочешь знать. Ну, что ребята, пускай Любознайка останется у нас на занятии?
Д: Да.
Клоун присаживается к ребятам.
В: Ребята наше сегодняшнее занятие называется «Удивительные свойства воздуха». Как вы думаете о чем мы будем с вами разговаривать?
Д: О воздухе и о его свойствах.
В: Верно, тогда начинаем наше занятие.
Клоун тихонько сдул шарик и погрустнел.
В: Ребятки, посмотрите наш Любознайка стал грустный, что же случилось?
Д: У клоуна сдулся шарик.
К: Да, у меня сдулся шарик и что же мне теперь делать?
В: Ребята, что нам нужно сделать с шариков, чтобы он снова стал прежним?
Д: Его надо надуть.
В: Все верно, давайте Любознайке надуем шарик.
Один из ребят надувает шарик.
В: Посмотри Любознайка, мы тебе надули шарик.
К: Ого, а как вы это сделали?
Д: Мы надули его с помощью воздуха.
К: А откуда вы его взяли?
В: Ребята, давайте расскажем клоуну откуда мы с вами взяли воздух, чтобы надуть шарик?
Д: Мы вдохнули его носиком и выдохнули в шарик через рот.
В: Молодцы, все верно.
К: Но ведь в шарике сейчас ничего нет (показывает всем ребятам свой шарик), он пустой.
В: Ребятки, разве в шарике пусто?
Д: Нет, там воздух.
В: А не видим мы его, потому что воздух какой?
Д: Он прозрачный, невидимый, бесцветный.
Вывод №1 - Воздух прозрачный, бесцветный и невидимый.
К: Ничего себе, а я даже не знал. Расскажите, а где вы взяли воздух?
Д: Воздух внутри нас.
К: Как внутри нас?
В: Мы сейчас с ребятами тебе это докажем.
Ребята подходят к столу, на котором находятся стаканчике с водой и трубочки.
Ребята давайте сейчас подуем в наши трубочки. Что происходит в стаканчике?
Д: Выходят пузырьки.
К: Пузырьки? Как там они оказались, там же вода только что была.
В: Ребята как вы думаете, как появились эти пузырьки?
Д: Мы подули в трубочки, из нас вышел воздух в виде пузырьков.
В: Любознайка, пузырьки - это и есть воздух, который внутри нас. Мы вдыхаем воздух, а потом выдыхаем его через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод №2 - Воздух находится внутри нас.
К: А где еще находится воздух, где можно его увидеть?
В: Ребятки, скажите, а где у нас находится воздух?
Д: Воздух везде, вокруг нас.
К: Везде?
В: Да, Любознайка воздух нас окружает повсюду, он и на улице, и дома, и в садике. И мы сейчас тебе это докажем. Проведем опыт.
Раздаю всем ребятам и Любознайке полиэтиленовые пакеты.
Сейчас мы с вами посмотрим на пакетик, какой он?
Д: Пустой, в нем ничего нет.
В: Верно, наши пакетики мы можем сложить в несколько раз, он тоненький.
А теперь давайте с помощью пакетика поймаем воздух и запрем его там.
С помощью пакетов ловим воздух и держим их закрытыми.
В: Ребята, а теперь какие стали наши пакетики?
Д: Большие.
В: Похожие на подушку. Потому что в пакетике находится, что?
Д: Воздух.
В: Все правильно. Мы с вами смогли поймать воздух. Любознайка, теперь ты нам веришь, что воздух повсюду?
К: Да, я удивлен.
В: Ребятки, таким образом, получается, что воздух можно увидеть, поймав его в пакетик.
Вывод №3 - Воздух находится вокруг нас и его можно увидеть, поймав его в пакетик.
К: Ох как я устал, ребята, может пойдем на тихий час?
В: Ребята, разве у нас сейчас должен быть тихий час?
Д: Нет.
В: А когда у нас с вами тихий час?
Д: После обеда.
В: Все верно, а если ты устал Любознайка, то давай ребята мы с вами отдохнем и станцуем наш любимый танец, который называется «Три поросенка».
Музыкальная пауза: Танец «Три поросенка» .
К: Ох, как я отдохнул. А я вот что хотел еще спросить, если мы воздух может увидеть, поймав его в пакетик, а услышать его можно?
В: Ребята как вы считаете, воздух можно услышать?
Д: Да.
В: Любознайка, дай мне один из своих шариков и мы тебе докажем, что воздух мы можем услышать. Ребятки, что нам сейчас нужно сделать с шариком, чтобы услышать воздух?
Д: Нам надо его развязать или проткнуть и оттуда будет выходить воздух и мы его услышим.
Воспитатель сдувает шарик и подносит к уху каждого ребенка.
К: Правда, слышно, какой интересный этот воздух.
Вывод №4 - Воздух можно услышать.
К: Вы знаете, я решил, что я буду жить без воздуха.
В: Ребята, разве мы с вами можем существовать без воздуха?
Д: Нет.
В: Конечно нет, все верно.
К: А я смогу.
В: Ребятки, а давайте проверим, сможет ли Любознайка жить без воздуха.
Проведем следующий опыт: вдохнем воздух поглубже и задержим дыхание.
Ну что получилось?
К: Ой, ой, ой я буду лучше дышать и правда без воздуха совсем никак.
В: Все верно без воздуха мы не сможем жить. Ребята, а кому еще нужен воздух?
Д: Всем, людям, растениям, животным, рыбкам.
Вывод № 5 - Воздух нужен всему живому.
В: Ребята давайте немного отдохнем, сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
Ребята остаются на ковре.
В: А сейчас мы с вами посмотрим интересный мультик, в котором говорится о других свойствах воздуха и мы их с вами на следующем занятии обязательно покажем Любознайке.
Смотрим мультик Фиксики «Воздушный шар». …
В: Ну что ребята, понравился мультик? О каких свойствах вам рассказали Фиксики?
В: Все верно. Об этих свойствах мы с вами поговорим на следующем занятии. А сейчас давайте вспомним, что мы узнали сегодня на занятии, какие выводы из наших опытов мы с вами сделали?
Д: - Воздух прозрачный, бесцветный и невидимый.
- Воздух находится вокруг нас и его можно увидеть, поймав его в пакетик.
- Воздух находится внутри нас и мы им дышим.
- Воздух можно услышать.
- Воздух нужен всему живому.
В: Ребята вам понравилось занятие? Любознайка, а тебе?
К: Вы такие молодцы, такое интересное занятие, теперь благодаря вам я столько много узнал про воздух.
В: Ребята на этом наше занятие закончено. Спасибо большое.
Читайте также |
---|
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...