Интегрированное открытое занятие в рамках педагогического совета «Новый ФГОС - новые возможности» в области ознакомления с окружающим миром / экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»

 

Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.

2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

5. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материал и оборудование:

- воздушные шары;

- полиэтиленовые пакеты;

- трубочки;

- пластмассовые стаканчики;

- технические средства обучения (проектор, мультфильм «Фиксики» серия «Воздушный шар», «Ритмическая мозайка» - песня А.Буренина «Три поросенка»).

Действующие лица: Воспитатель (В), клоун Любознайка (К), дети (Д).

 

Ход занятия:

Ребята сидят на стульчиках в музыкальном зале.

В: Здравствуйте ребята. Мы с вами позавтракали, время 9 часов, а это означает, что у нас с вами начинается занятие.

Входит клоун Любознайка с шариками. /

К: Здравствуйте ребята!

В: Ой, а кто это к нам пришел в гости?

Д: Это клоун.

К: Правильно, я клоун, а зовут меня Любознайка. Я узнал, что у вас в садике такие интересные занятия и решил прийти к вам, я хочу все все знать.

В: Очень хорошо Любознайка, что ты такой любопытный и все хочешь знать. Ну, что ребята, пускай Любознайка останется у нас на занятии?

Д: Да.

Клоун присаживается к ребятам.

В: Ребята наше сегодняшнее занятие называется «Удивительные свойства воздуха». Как вы думаете о чем мы будем с вами разговаривать?

Д: О воздухе и о его свойствах.

В: Верно, тогда начинаем наше занятие.

Клоун тихонько сдул шарик и погрустнел.

В: Ребятки, посмотрите наш Любознайка стал грустный, что же случилось?

Д: У клоуна сдулся шарик.

К: Да, у меня сдулся шарик и что же мне теперь делать?

В: Ребята, что нам нужно сделать с шариков, чтобы он снова стал прежним?

Д: Его надо надуть.

В: Все верно, давайте Любознайке надуем шарик.

Один из ребят надувает шарик.

В: Посмотри Любознайка, мы тебе надули шарик.

К: Ого, а как вы это сделали?

Д: Мы надули его с помощью воздуха.

К: А откуда вы его взяли?

В: Ребята, давайте расскажем клоуну откуда мы с вами взяли воздух, чтобы надуть шарик?

Д: Мы вдохнули его носиком и выдохнули в шарик через рот.

В: Молодцы, все верно.

К: Но ведь в шарике сейчас ничего нет (показывает всем ребятам свой шарик), он пустой.

В: Ребятки, разве в шарике пусто?

Д: Нет, там воздух.

В: А не видим мы его, потому что воздух какой?

Д: Он прозрачный, невидимый, бесцветный.

Вывод №1 - Воздух прозрачный, бесцветный и невидимый.

К: Ничего себе, а я даже не знал. Расскажите, а где вы взяли воздух?

Д: Воздух внутри нас.

К: Как внутри нас?

В: Мы сейчас с ребятами тебе это докажем.

Ребята подходят к столу, на котором находятся стаканчике с водой и трубочки.

 

Ребята подходят к столу, на котором находятся стаканчике с водой и трубочки

 

Ребята давайте сейчас подуем в наши трубочки. Что происходит в стаканчике?

Д: Выходят пузырьки.

К: Пузырьки? Как там они оказались, там же вода только что была.

В: Ребята как вы думаете, как появились эти пузырьки?

Д: Мы подули в трубочки, из нас вышел воздух в виде пузырьков.

В: Любознайка, пузырьки - это и есть воздух, который внутри нас. Мы вдыхаем воздух, а потом выдыхаем его через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод №2 - Воздух находится внутри нас.

К: А где еще находится воздух, где можно его увидеть?

В: Ребятки, скажите, а где у нас находится воздух?

Д: Воздух везде, вокруг нас.

К: Везде?

В: Да, Любознайка воздух нас окружает повсюду, он и на улице, и дома, и в садике. И мы сейчас тебе это докажем. Проведем опыт.

Раздаю всем ребятам и Любознайке полиэтиленовые пакеты.

Сейчас мы с вами посмотрим на пакетик, какой он?

Д: Пустой, в нем ничего нет.

В: Верно, наши пакетики мы можем сложить в несколько раз, он тоненький.

А теперь давайте с помощью пакетика поймаем воздух и запрем его там.

С помощью пакетов ловим воздух и держим их закрытыми.

 

С помощью пакетов ловим воздух и держим их закрытыми

 

В: Ребята, а теперь какие стали наши пакетики?

Д: Большие.

В: Похожие на подушку. Потому что в пакетике находится, что?

Д: Воздух.

В: Все правильно. Мы с вами смогли поймать воздух. Любознайка, теперь ты нам веришь, что воздух повсюду?

К: Да, я удивлен.

В: Ребятки, таким образом, получается, что воздух можно увидеть, поймав его в пакетик.

Вывод №3 - Воздух находится вокруг нас и его можно увидеть, поймав его в пакетик.

К: Ох как я устал, ребята, может пойдем на тихий час?

В: Ребята, разве у нас сейчас должен быть тихий час?

Д: Нет.

В: А когда у нас с вами тихий час?

Д: После обеда.

В: Все верно, а если ты устал Любознайка, то давай ребята мы с вами отдохнем и станцуем наш любимый танец, который называется «Три поросенка».

Музыкальная пауза: Танец «Три поросенка» .

К: Ох, как я отдохнул. А я вот что хотел еще спросить, если мы воздух может увидеть, поймав его в пакетик, а услышать его можно?

В: Ребята как вы считаете, воздух можно услышать?

Д: Да.

В: Любознайка, дай мне один из своих шариков и мы тебе докажем, что воздух мы можем услышать. Ребятки, что нам сейчас нужно сделать с шариком, чтобы услышать воздух?

Д: Нам надо его развязать или проткнуть и оттуда будет выходить воздух и мы его услышим.

Воспитатель сдувает шарик и подносит к уху каждого ребенка.

К: Правда, слышно, какой интересный этот воздух.

Вывод №4 - Воздух можно услышать.

К: Вы знаете, я решил, что я буду жить без воздуха.

В: Ребята, разве мы с вами можем существовать без воздуха?

Д: Нет.

В: Конечно нет, все верно.

К: А я смогу.

В: Ребятки, а давайте проверим, сможет ли Любознайка жить без воздуха.

Проведем следующий опыт: вдохнем воздух поглубже и задержим дыхание.

Ну что получилось?

К: Ой, ой, ой я буду лучше дышать и правда без воздуха совсем никак.

В: Все верно без воздуха мы не сможем жить. Ребята, а кому еще нужен воздух?

Д: Всем, людям, растениям, животным, рыбкам.

Вывод № 5 - Воздух нужен всему живому.

В: Ребята давайте немного отдохнем, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

 

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

 

Ребята остаются на ковре.

В: А сейчас мы с вами посмотрим интересный мультик, в котором говорится о других свойствах воздуха и мы их с вами на следующем занятии обязательно покажем Любознайке.

Смотрим мультик Фиксики «Воздушный шар».

В: Ну что ребята, понравился мультик? О каких свойствах вам рассказали Фиксики?

В: Все верно. Об этих свойствах мы с вами поговорим на следующем занятии. А сейчас давайте вспомним, что мы узнали сегодня на занятии, какие выводы из наших опытов мы с вами сделали?

Д: - Воздух прозрачный, бесцветный и невидимый.

- Воздух находится вокруг нас и его можно увидеть, поймав его в пакетик.

- Воздух находится внутри нас и мы им дышим.

- Воздух можно услышать.

- Воздух нужен всему живому.

В: Ребята вам понравилось занятие? Любознайка, а тебе?

К: Вы такие молодцы, такое интересное занятие, теперь благодаря вам я столько много узнал про воздух.

В: Ребята на этом наше занятие закончено. Спасибо большое.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...