Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание»
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
(Вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать знакомить с характерными признаками и явлениями осени, формировать представления о диких животных;
- закреплять умение различать цвета, группировать предметы по цвету;
- закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много;
- закреплять понятия об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
2. Развивающие:
- совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать память, мышление, навык диалогической речи, активизировать речь детей;
- развивать двигательную активность детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки;
- вызывать положительные эмоции.
Материалы и оборудование:
Листочки: желтые, зеленые; тарелочки: желтая, зеленая; ручеек, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; игрушка – ёжик, корзинка, грибочки; мешочек с яблоками.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, друг с другом, улыбнемся! Я приглашаю вас в путешествие, в волшебный лес.
2. Основная часть.
Дети заходят в зал. Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Посмотрите, как в лесу красиво, а какой чистый воздух. Давайте подышим воздухом.
Воспитатель: Что это под ногами у нас?
Дети: Листочки.
Воспитатель: В какое время года листья опадают с деревьев?
Дети: Осенью.
Дидактическая игра «Собери листочки»
Воспитатель: Ребята, давайте соберем все листочки.
Воспитатель: Все листочки одинаковые?
Дети: Нет. Листочки разного цвета.
Воспитатель: Какого цвета листочки?
Дети: Листочки желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: А, теперь посмотрите, перед вами стоят две тарелочки: желтая, зеленая, разложите листочки по тарелочкам.
(Дети раскладывают листочки по тарелочкам.)
Воспитатель: Сколько листочков в желтой тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько - в зеленой тарелочке?
Дети: Мало, - один.
Физкультминутка «Осенние листочки»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы листики осенние на веточках сидим.
Дунул ветер – полетели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.
(Впереди ручеек и геометрические фигуры для переправы через ручеек.)
Воспитатель: Посмотрите, дети что это?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Посмотрите, какой он длинный и широкий. Как же нам переправиться через ручеек?
Дети: Надо построить мостик.
Дидактическая игра «Переправа»
Воспитатель: Я предлагаю построить мост из геометрических фигур.
(Дети берут по одной фигуре, называют форму и цвет и прокладывают мост через ручеек.)
Воспитатель: Молодцы.Чтобы нам не промочить ножки и не упасть, нужно встать друг за другом.
(Дети проходят по мостику.)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на полянку. Слышите, кто-то шуршит!
(Звучит аудиозапись «Шуршание листвы».)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ёжик какой?
Дети: Маленький, колючий.
Воспитатель: А, ёжик - это дикое животное или домашнее?
Дети: Дикое. Потому, что живет в лесу.
Подвижная игра «Собери грибы»
(Звучит аудиозапись «Плачь».)
Воспитатель: Ёжик, почему ты плачешь? Ребята, мне ежик сказал, что бежал по полянке и растерял все свои грибочки. Поможем ежу?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот корзинка. Давайте, соберем на полянке грибочки для ежа.
(Дети собирают грибы в корзинку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется ёжик. Вы помогли ему собрать все грибы, а он за это угощает вас яблоками.
(Ёжик «раздает» детям яблоки. Дети благодарят его.)
Воспитатель: Ребята нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ёжиком.
3. Рефлексия
(Перед выходом из зала останавливаются.)
Воспитатель: Путь в детский сад далекий. Присядем на полянку, отдохнем. Где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как переправились через ручеек?
Дети: Сделали мостик.
Воспитатель: Кого встретили в лесу?
Дети: Ёжика.
Воспитатель: Что собирали для ежа в осеннем лесу?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Я рада. Славная получилась прогулка.
Читайте также |
---|
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...
Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…
Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...
Описание результатов педагогической деятельности
Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...