НОД по развитию речи в младшей группе по теме: «Домашние животные»

 

Цель:

1. Познакомить детей с домашними животными.

2. Активизировать и закреплять речь детей.

3. Обогащать и систематизировать словарный запас детей.

Задачи:

1. Закреплять умение называть и различать домашних животных.

2. Развивать речевую активность, зрительное восприятие.

3. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Материал и оборудование:

Предметные картинки, DVD-диск с домашними животными, макеты домашних животных (корова, лошадь, свинья. баран, кролик, кошка, собака, овца).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Угадай, кто это?», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Расматривание предметных картинок с изображением домашних животных.

2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

 

Ход НОД

Дети сидят на ковриках.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас поедем в гости к бабушке, а она живет в деревне. Вот и подъехал наш автобус, садитесь поудобнее. (Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: Поедим к бабушке в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Бабушка!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с бабушкой.

Дети: Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла не одна, посмотрите что у меня есть.

Бабушка достает макеты домашних животных.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются потому что живут рядом с человеком.

Бабушка: А за ними ухаживаю я, даю животным корм, а они мне тоже дают много полезного, молоко, сыр, мясо.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в дидактическую игру «Угадай, кто это?» (Включается запись голосов с домашними животными.)

Воспитатель: Чей голос вы услышали? Кто это говорит? Показ предметных картинок с изображением домашних животных.

Дети: Это корова!

Воспитатель: Правильно, это корова. А как корова мычит?

Дети: «Муу».

Воспитатель: Кто покажет мне корову?

Дети: Вот корова.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо запомнили корову. А что есть у коровы, кто мне скажет?

Дети (хором): У коровы есть рога и вымя.

Воспитатель: Ребята, найдите на макете корову. Дети находят изображение коровы.

Воспитатель: Вы устали? Давайте сделаем физкультминутку.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4, 5, вот так славно отдохнули!

Вышли на берег крутой,

И отправились домой!

Воспитатель: Ребята, а это кто на картинке изображен? Скажите, это взрослая кошка или котенок? Правильно, это взрослая кошка. Посмотрите, наша кошка грустная. Давайте, мы ее погладим и скажем ей ласковые слова.

Воспитатель: Берет макет кошки гладит, говорит ласковые слова (пушистая, игривая, добрая и.т.д.).

Воспитатель: Молодцы, как много ласковых слов мы сказали кошке.

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...