НОД по развитию речи в младшей группе по теме: «Домашние животные»
Цель:
1. Познакомить детей с домашними животными.
2. Активизировать и закреплять речь детей.
3. Обогащать и систематизировать словарный запас детей.
Задачи:
1. Закреплять умение называть и различать домашних животных.
2. Развивать речевую активность, зрительное восприятие.
3. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Материал и оборудование:
Предметные картинки, DVD-диск с домашними животными, макеты домашних животных (корова, лошадь, свинья. баран, кролик, кошка, собака, овца).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Угадай, кто это?», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Расматривание предметных картинок с изображением домашних животных.
2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Ход НОД
Дети сидят на ковриках.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас поедем в гости к бабушке, а она живет в деревне. Вот и подъехал наш автобус, садитесь поудобнее. (Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель: Поедим к бабушке в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Бабушка!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с бабушкой.
Дети: Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла не одна, посмотрите что у меня есть.
Бабушка достает макеты домашних животных.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются потому что живут рядом с человеком.
Бабушка: А за ними ухаживаю я, даю животным корм, а они мне тоже дают много полезного, молоко, сыр, мясо.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в дидактическую игру «Угадай, кто это?» (Включается запись голосов с домашними животными.)
Воспитатель: Чей голос вы услышали? Кто это говорит? Показ предметных картинок с изображением домашних животных.
Дети: Это корова!
Воспитатель: Правильно, это корова. А как корова мычит?
Дети: «Муу».
Воспитатель: Кто покажет мне корову?
Дети: Вот корова.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо запомнили корову. А что есть у коровы, кто мне скажет?
Дети (хором): У коровы есть рога и вымя.
Воспитатель: Ребята, найдите на макете корову. Дети находят изображение коровы.
Воспитатель: Вы устали? Давайте сделаем физкультминутку.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1, 2, 3, 4, 5, вот так славно отдохнули!
Вышли на берег крутой,
И отправились домой!
Воспитатель: Ребята, а это кто на картинке изображен? Скажите, это взрослая кошка или котенок? Правильно, это взрослая кошка. Посмотрите, наша кошка грустная. Давайте, мы ее погладим и скажем ей ласковые слова.
Воспитатель: Берет макет кошки гладит, говорит ласковые слова (пушистая, игривая, добрая и.т.д.).
Воспитатель: Молодцы, как много ласковых слов мы сказали кошке.
Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали?
Читайте также |
---|
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...