Конспект театрально - нравственного занятия для детей средней группы
«В стране добрых слов»

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие музыкальных, поэтических произведений и фольклора, конструирование, познавательно-исследовательская.

Цель: закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.

Задачи:

- продолжить знакомить детей с правилами приветствия; учить вежливо благодарить, прощаться; учить интонационно выразительно проговаривать вежливые слова;

- развивать воображение, коммуникативные навыки;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

- способствовать формированию творческих способностей, творческого воображения.

Оборудование:

- подборка музыкальных произведений: В. Шаинский, М. Пляцковский «Улыбка»;

- набор двусторонних иллюстраций А3: облака, цветы, люди, солнце (с эмоцией грусти и радости);

- набор смайликов с изображением различных эмоций (грусть, радость, удивление, испуг и т.д.);

- мяч для ресурсного круга;

- атрибуты для театрализованной сценки из сказки «Колосок»: маски мышат, петушка, колосок, мяч, «мешок с зерном и мукой», чашка, «пирожки»;

- угощение для детей.

Предварительная работа:

- наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения;

- разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смыслом пословиц;

- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;

- знакомство детей с эмоциями людей: грусть, радость, испуг, удивление, страх, восторг;

- уточнение понятия «волшебные слова, добрые слова» и их звучание, употребление в жизни и различных бытовых ситуациях;

- чтение украинской сказки «Колосок»;

- инсценировка сказки «Колосок», подбор атрибутов;

- разучивание хороводной игры «Ходит Петя».

Словарная работа:

- Дания.

 

Под музыку («От улыбки» В.Шаинский) дети с воспитателем входят в зал. В зале на стене, шторах картинки – «солнце кислое», «кислые облака», «грустные цветы», «грустные гости».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло в зале?

Встало солнце кислое,

Смотрит - небо скисло.

В кислом небе кислое

Облако повисло…

И спешат несчастные

Кислые прохожие.

И едят ужасное

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло всё варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

Воспитатель: Ребята, надо что – то делать, спасать гостей и солнце, поднять им настроение. Ведь, если солнце будет таким кислым, грустным, то оно не сможет нас согревать, радовать, и мы станем такими же грустными.

Как можем помочь, как можем поднять настроение солнышко, гостям?

Дети: Развеселить, рассмешить, пожалеть и т. д.

Воспитатель: А как можно поднять настроение людям, прохожим, знакомым?

Дети: поприветствовать.

Правильно, можно просто поприветствовать друг друга. А как это можно сделать?

Ответы детей: Словами «здравствуйте» и т.д.

Воспитатель: Правильно, словами «здравствуйте», «добрый день», «доброе

утро», «приветствую вас», «рад вас видеть» …

А что этими словами мы желаем людям, близким?

Ответы детей: Здоровья, хорошего настроение и т.д.

Воспитатель: Молодцы, этими словами мы желаем всем здоровья, счастья, доброго здоровья, хорошего дня и т.д.

От этих слов происходят настоящие чудеса: плаксы перестают плакать, грустные начинают улыбаться, злые добреют.

Что же это за слова, как мы их называем?

Дети: «Волшебные слова»э

Воспитатель: Правильно, «Волшебные слова».

А какие ещё волшебные слова вы знаете? Давайте каждый вспомнит и назовёт самое дорогое для него волшебное слово…

Ресурсный круг: дети называют «волшебные слова» (утром; когда уходим; вечером; за столом; когда поссорились и т.д.)

Воспитатель: А теперь выберите нужное волшебное слово и поприветствуйте наших гостей, солнышко, цветы…

Здороваемся с гостями и садимся.

Дети: Доброе утро или добрый день, здравствуйте, приветствую вас, рады вас видеть и т.д.

Дети: Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро всем, кто улыбнулся!

Глазки открой и посмотрите:

Мы вас всех любим и вы любите.

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро небу в оконце!

Доброе утро певчим скворцам,

Малым тропинкам и деревцам.

Будьте все нежны! Будем все дружны!

Происходит чудо: солнышко заулыбалось (переворачиваю солнышко другой стороной).

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, все ли сегодня внимательны и предлагаю сыграть в игру на внимание «Волшебные слова». Правила следующие: я прошу вас о чём-то, а вы выполняете мою просьбу только тогда, когда услышите «волшебное слово» - пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас, будьте любезны, не откажите в любезности…

Игра на внимание «Волшебные слова»

Садимся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны. А самые внимательные заметили, что-то вокруг необычное (на шторах, зеркалах, стульях прикреплены личики - смайлики - изображения детей с разными выражениями лица - разными эмоциями).

На нас смотрят лица разных ребят, каждое смотрит по- особому, с разным настроением.

Давайте рассмотрим и назовёт все эмоции.

(Ответы детей - радость, испуг, грусть, удивление.)

Воспитатель: Какую эмоцию и настроение вы хотели бы подарить гостям, чтобы поднять им настроение? (улыбку, радость, весёлое настроение). Правильно, эмоцию радости, улыбку.

(Музыкальная заставка песня «Улыбка».)

Давайте вместе улыбнёмся нашим гостям от всего сердца (улыбаемся, но ничего не получается, гости и цветы грустные).

Ребята, а давайте «возьмём» свои улыбки и подарим гостям. Берите улыбки и дарите их «гостям и цветам», а я передам улыбку от вас «солнцу и тучке».

Посмотрите, что произошло: наше солнышко улыбнулось, тучка перестала хмуриться, цветы стали ещё краше, гости улыбаются. И всё от наших улыбок.

(Дети сели, герои инсценировки переодеваются.)

Каждый гость пойдёт в свою группу, домой, в магазин и передадут от нас другим людям частичку солнца, радости, улыбку, и мир станет добрее, веселее и радостнее.

(Слышны шаги.)

Воспитатель: Вы слышите кто-то идёт (входят Круть и Верть, герои украинской сказки «Колосок»).

Какие грустные мышата. Вы угадали из какой они сказки? Давайте спросим, кто обидел их….

Дети: Круть, Верть, кто вас огорчил, обидел?

Круть и Верть: Мы два мышонка, Круть и Верть. Живём в одном доме с Петушком. Он нас и обидел: сам ел пироги, а нас не угостил!

Воспитатель: А вот и Петушок. Может он нам объяснит, что произошло.

Петушок: Живу я вместе с мышатами, занимаюсь хозяйством, готовлю, убираюсь, а мышата только…

Воспитатель? Давайте посмотрим, что случилось у Петушка и мышат.

(Инсценировка сказки «Круть и Верть».)

Воспитатель: Жили-были в одном доме Петушок и два мышонка - Круть и Верть.

Петушок всё по хозяйству хлопотал, а мышата всё веселились да игрались.

Нашёл как-то Петя колосок, да и зовёт мышат…

Петя: Круть и Верть, я колосок нашёл.

Мышата (играя в мяч): Нашёл, так нашёл.

Петя: Кто бы его обмолотил?

Мышата: Только не мы! Ты, и обмолоти! (Смеются и убегают с мячом.)

Воспитатель: Взял Петушок … и сам намолотил зерна. Опять зовёт мышат.

Петя: Мышата я зерна намолотил. Надо его на мельницу снести, муки намолотить.

Мышата: Только не мы. Сам неси, сам муку намели.

Воспитатель: Пошёл Петушок на мельницу, намолотил муки, принёс домой. Опять зовёт мышат.

Петя: Круть, Верть, я муки принёс. Надо тесто замесить, пироги печь.

Мышата (играют в мяч): Мы не хотим, не умеем, не будем. Сам меси тесто, сам пеки пироги. Мы играть хотим.

Воспитатель: Замесил Петушок тесто, сам испёк пироги. Поставил на стол, а мышата тут как тут. Сели за стол, пирожков ждут… А Петя и говорит:

Петя - Кто колосок нашёл? Ты!

Кто его обмолотил? Ты!

Кто муки намолол? Ты!

Кто тесто месил и пироги пёк? Ты!

Петя- А вы, что делали? ……….

Поняли мышата, что обидели Петушка и вылезли из-за стола, а он их и не удерживал…

Воспитатель: Присядьте, гости дорогие, вместе с нами. Детки наши много знают и научат, как вам быть.

Почему так случилось, что Петушок и мышата поссорились?

Дети: Не помогали Петушку, а он не угостил их пирогами; не заботились друг о друге, не любили, не жалели.

Воспитатель: А почему мышата не помогали Петушку?

Дети: Не просил. Только спрашивал: «А кто это будет делать?»

Воспитатель: Вы слышали в этой сказке хоть одно «волшебное» слово? Дети: Нет!

Давайте научим героев сказки «волшебным словам»:

Игра «Доскажи словечко»

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…. СПАСИБО.
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …… ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
  • Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь….. ЗДРАВСТВУЙТЕ.
  • Когда нас бранят за шалости, мы говорим….. ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Воспитатель: Давайте подумаем и подскажем героям сказки, что же они должны были сказать друг другу.

Дети: - Помогите мне пожалуйста, давайте вместе дружно сделаем; помочь тебе, давай мы тебе поможем…

Воспитатель: Мышата, Петушок, ребята подсказали вам «волшебные слова», может вы попробуете помириться?

Если с другом был невежлив, ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься, если надо извинись.

И тогда вокруг всё ярче и светлее станет вдруг,

Потому что снова рядом будет настоящий друг!

Мышата: - Прости нас, Петя, теперь мы всегда будем помогать. Давай дружить!

Петя: - Простите меня, мышата, я буду вас всегда угощать пирогами.

Воспитатель: Все помирились, «волшебным словам научились», давайте на радости водить хоровод!

Хоровод «Ходит, ходит Петя»

Ходит Петя, ходит Петя Нашёл Петя, нашёл Петя

Посреди кружочка, Для себя дружочка,

Посреди кружочка. Для себя дружочка.

Ищет Петя, ищет Петя Пляши, Петя, пляши, Петя,

Для себя дружочка, Со своим дружочком,

Для себя дружочка. Со своим дружочком.

Воспитатель: Дорогие ребята, присядьте, отдохните, Петушок что-то хочет вам сказать на прощание.

Петя: - Спасибо всем, что помирили меня с моими друзьями. За это мы хотим угостить всех баранками, который сам испёк!

Раздача угощений, «Спасибо».

Воспитатель: А перед уходом мы скажем всем:

И в России и в Дании на прощанье говорят… ДО СВИДАНИЯ!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу» Действующие лица: - ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые; - Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки...

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...