План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Небольшое путешествие по городу»
(2 младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетичекое развитие, музыкальное развитие.
Образовательная область «познавательное развитие»:
1. Познакомить детей с достопримечательностями города, с названием улиц.
2. Закрепить знание о профессии – водитель, правила поведения в транспорте.
Образовательная область «речевое развитие»:
1. Обогащать словарный запас.
2. Умение слушать и отвечать на вопросы.
3. Умение вступать в диалог с воспитателем.
Образовательная область «физическое развитие»:
1. Упражняться в прыжках на двух ногам.
2. Следить за правильной осанкой.
Образовательная область «социально – коммуникативное развитие»:
1. Соблюдать элементарные правила при игре.
2. Ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»:
1. Закрепить умение рисовать замкнутые фигуры (дома, закрашивать нарисованные предметы.
2. Формировать умение видеть красоту окружающего мира; закрепить знание основных цветов.
Образовательная область музыкальное развитие»:
- Восприятие музыкального произведения.
- Формирование музыкального слуха.
Методы и приемы:
наглядный – фотографии города, демонстрация рисунков.
словесный – беседа, чтение художественной литературы.
практический – изобразительная деятельность.
игровые - подвижная игра, сюжетно- ролевая игра.
Формы организации совместной деятельности.
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». |
Коммуникативная | Ситуативный разговор, беседа. |
Познавательно-исследовательская | Путешествие. |
Двигательная деятельность | Физминутка. |
Изобразительная деятельность | Рисование домов. |
Музыкальная деятельность | Прослушивание музыкальных произведений. |
Материалы и оборудование: фотографии с изображением города (улицы, дома, достопримечательности); макет автобуса, фуражка для водителя автобуса, вырезанные из цветной бумаги билетики, звук проезжающих машин, зонтик, веселая музыка для подвижной игры; карандаши, фломастеры, вырезанный из бумаги дом, мольберт.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 |
Орг. момент
– Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу |
Созданы условия для взаимодействия с воспитателем. | |
– Как называется город, в котором мы живем?
– На какой реке стоит наш город? – На каком транспорте можно путешествовать по городу? |
Дети отвечают на вопросы.
|
||
- Ребята, а вы знаете песенку про транспорт?
- Давайте споем. |
Дети поют песенку «Машина». | ||
2 |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
- Давайте с вами отправимся в путешествие на автобусе.
- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен водитель автобуса. А водителем будет …. (Одевает фуражку на ребенка.) Водитель для поездки раздайте билетики. (Дети получают билетики.) |
Заранее стоят стульчики парами. Дети рассаживаются на стульчики.
Дети получают билетики. |
Дети слушают и смотрят за действием воспитателя. |
- Проходите, садитесь в автобус.
- Сядьте ровно, спинка прямая. - Пристегните ремни. Все пристегнули? -Теперь мы можем ехать. - В путь. (Звук проезжающих машин.) |
Дети выполнят движения. | ||
3 |
Беседа о «Вечном огне»
Мы начнем наше путешествие с центральной площади города. Там находится достопримечательность - памятник «Вечный огонь». |
Дети рассматривают фотографии.
|
Формирование зрительного и слухового восприятия. |
- Давайте выйдем из автобуса и подойдем поближе.
- Подойдите ко мне. - Посмотрите. Это памятник «Вечный огонь» в виде звезды, в центре которого горит огонь. Жители города приходят сюда в праздник «День Победы», чтобы возложить цветы. |
Выходят из «Автобуса».
|
||
Вспомнить тех солдат, которые не вернулись после Великой Отечественной войны. | Отвечают на вопросы.
|
||
4 |
Физминутка
- Ребята, а вы хотите быть сильными смелыми, как солдаты? Встали ровненько, ребята, Прошагали как солдаты Влево, вправо наклонились, На носочках потянулись, Раз – рывок, Два – рывок, Отдохнул ли ты дружок? Помаши кистями дружно. Улыбнулись дружно вместе. - Молодцы, ребята. А нам с вами надо продолжить наше путешествие. Садитесь в автобус. |
Выполняют действия за воспитателем. | Развитие общей моторики. |
5 |
Рассказ об улице Волго-Донская.
Ребята, не забудьте пристегнуть ремни, чтобы продолжить наше путешествие по городу. |
Дети садятся в «автобус».
|
Дети слушают и смотрят за действием воспитателя. |
Вот больница. Библиотека.
В нашем городе много школ, детских садов. Много магазинов, домов. |
Рассматривают фотографии города.
|
||
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие. Панельные, кирпичные, вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – дома бывают разные. |
Дети внимательно слушают стихотворение.
|
||
Мы с вами проезжаем по улице Волго-Донская. Обратите внимание, художники разрисовали дома на этой улице. | Рассматривают разрисованные дома.
|
||
- Что на них нарисовано?
- Вам понравились эти дома? - Ребята, а вы бы хотели разрисовать свой дом? - Тогда я вам предлагаю отправиться в художественную мастерскую нашего детского сада. |
Дети отвечают на вопросы. | ||
6 |
Художественное творчество.
- Вот мы и приехали.
- Давайте, выйдем из автобуса и подойдем к мольберту. |
Дети садятся за столы.
Внимательно слушают. |
Формирование умения анализировать информацию, находить правильный ответ. |
- Посмотрите как с помощью волшебных карандашей и фломастеров у меня получился красивый дом. | |||
- Какие цвета я использовала? Что нарисовано?
- Теперь вы сами нарисуете необыкновенно- красивые дома. - Садитесь за столы. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, карандаш возьмите тремя пальчиками. |
Отвечают на
вопросы. |
||
7 | Самостоятельная деятельность детей
(помощь воспитателя затрудняющимся детям). По мере выполнения, рисунки располагаются на доске. |
Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. | Развитие мелкой моторики. |
8 |
Выставка.
- Посмотрите какие дома у нас получились?
- Красивые, яркие, необычные. Молодцы, ребята постарались. - Ребята, а у нас с вами получилась своя улица. Давайте ее назовем? - В наших домах нет жителей. Давайте с вами пойдем в группу и из пластилина слепим жителей. |
Дети рассматривают творчески работы.
Отвечают на вопросы. |
Формирование умения анализировать информацию, находить правильный ответ. |
Читайте также |
---|
Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»
Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…
Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...