План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Небольшое путешествие по городу»

(2 младшая группа)

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетичекое развитие, музыкальное развитие.

Образовательная область «познавательное развитие»:

1. Познакомить детей с достопримечательностями города, с названием улиц.

2. Закрепить знание о профессии – водитель, правила поведения в транспорте.

Образовательная область «речевое развитие»:

1. Обогащать словарный запас.

2. Умение слушать и отвечать на вопросы.

3. Умение вступать в диалог с воспитателем.

Образовательная область «физическое развитие»:

1. Упражняться в прыжках на двух ногам.

2. Следить за правильной осанкой.

Образовательная область «социально – коммуникативное развитие»:

1. Соблюдать элементарные правила при игре.

2. Ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»:

1. Закрепить умение рисовать замкнутые фигуры (дома, закрашивать нарисованные предметы.

2. Формировать умение видеть красоту окружающего мира; закрепить знание основных цветов.

Образовательная область музыкальное развитие»:

  1. Восприятие музыкального произведения.
  2. Формирование музыкального слуха.

Методы и приемы:

наглядный – фотографии города, демонстрация рисунков.

словесный – беседа, чтение художественной литературы.

практический – изобразительная деятельность.

игровые - подвижная игра, сюжетно- ролевая игра.

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности.
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Коммуникативная Ситуативный разговор, беседа.
Познавательно-исследовательская Путешествие.
Двигательная деятельность Физминутка.
Изобразительная деятельность Рисование домов.
Музыкальная деятельность Прослушивание музыкальных произведений.

Материалы и оборудование: фотографии с изображением города (улицы, дома, достопримечательности); макет автобуса, фуражка для водителя автобуса, вырезанные из цветной бумаги билетики, звук проезжающих машин, зонтик, веселая музыка для подвижной игры; карандаши, фломастеры, вырезанный из бумаги дом, мольберт.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
Орг. момент
– Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу
  Созданы условия для взаимодействия с воспитателем.
 – Как называется город, в котором мы живем?

 – На какой реке стоит наш город?

 – На каком транспорте можно путешествовать по городу?

Дети отвечают на вопросы.

 

 
- Ребята, а вы знаете песенку про транспорт?

- Давайте споем.

Дети поют песенку «Машина».  
2
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
- Давайте с вами отправимся в путешествие на автобусе.

- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен водитель автобуса.

А водителем будет ….

(Одевает фуражку на ребенка.)

Водитель для поездки раздайте билетики.

(Дети получают билетики.)

Заранее стоят стульчики парами. Дети рассаживаются на стульчики.

Дети получают билетики.

Дети слушают и смотрят за действием воспитателя.
- Проходите, садитесь в автобус.

- Сядьте ровно, спинка прямая.

- Пристегните ремни. Все пристегнули?

-Теперь мы можем ехать.

- В путь.

(Звук проезжающих машин.)

Дети выполнят движения.  
3
Беседа о «Вечном огне»
Мы начнем наше путешествие с центральной площади города. Там находится достопримечательность - памятник «Вечный огонь».
Дети рассматривают фотографии.

 

Формирование зрительного и слухового восприятия.
- Давайте выйдем из автобуса и подойдем поближе.

- Подойдите ко мне.

- Посмотрите. Это памятник «Вечный огонь» в виде звезды, в центре которого горит огонь. Жители города приходят сюда в праздник «День Победы», чтобы возложить цветы.

Выходят из «Автобуса».

 

 
Вспомнить тех солдат, которые не вернулись после Великой Отечественной войны. Отвечают на вопросы.

 

 
4
Физминутка

- Ребята, а вы хотите быть сильными смелыми, как солдаты?

Встали ровненько, ребята,

Прошагали как солдаты

Влево, вправо наклонились,

На носочках потянулись,

Раз – рывок,

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно.

Улыбнулись дружно вместе.

- Молодцы, ребята. А нам с вами надо продолжить наше путешествие. Садитесь в автобус.

Выполняют действия за воспитателем. Развитие общей моторики.
5
Рассказ об улице Волго-Донская.
Ребята, не забудьте пристегнуть ремни, чтобы продолжить наше путешествие по городу.
Дети садятся в «автобус».

 

Дети слушают и смотрят за действием воспитателя.
Вот больница. Библиотека.

В нашем городе много школ, детских садов. Много магазинов, домов.

Рассматривают фотографии города.

 

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Дети внимательно слушают стихотворение.

 

 
Мы с вами проезжаем по улице Волго-Донская. Обратите внимание, художники разрисовали дома на этой улице. Рассматривают разрисованные дома.

 

- Что на них нарисовано?

- Вам понравились эти дома?

- Ребята, а вы бы хотели разрисовать свой дом?

- Тогда я вам предлагаю отправиться в художественную мастерскую нашего детского сада.

Дети отвечают на вопросы.  
6
Художественное творчество.
- Вот мы и приехали.

- Давайте, выйдем из автобуса и подойдем к мольберту.

Дети садятся за столы.

Внимательно слушают.

Формирование умения анализировать информацию, находить правильный ответ.
- Посмотрите как с помощью волшебных карандашей и фломастеров у меня получился красивый дом.  
- Какие цвета я использовала? Что нарисовано?

- Теперь вы сами нарисуете необыкновенно- красивые дома.

- Садитесь за столы. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, карандаш возьмите тремя пальчиками.

Отвечают на

вопросы.

 
7 Самостоятельная деятельность детей

 

(помощь воспитателя затрудняющимся детям).

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. Развитие мелкой моторики.
8
Выставка.
- Посмотрите какие дома у нас получились?

- Красивые, яркие, необычные. Молодцы, ребята постарались.

- Ребята, а у нас с вами получилась своя улица. Давайте ее назовем?

- В наших домах нет жителей. Давайте с вами пойдем в группу и из пластилина слепим жителей.

Дети рассматривают творчески работы.

Отвечают на вопросы.

Формирование умения анализировать информацию, находить правильный ответ.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Читайте также

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Образовательные задачи: Расширять представления детей...

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного…

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...