Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Светофорию»

(В старшей группе)

 

Интеграция образовательных областей:

▪ Познание, Речевое развитие.

Цель:

▪ Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

▪ Учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

▪ Продолжать учить детей применять полученные знания, умения и навыки на практике: узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение, пользоваться правилами поведения в общественном транспорте.

▪ Развивать логическое мышление, слуховое внимание, уметь четко выражать свои мысли.

▪ Воспитывать у детей отзывчивость, желание делиться знаниями, культуру поведения.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

▪ Наглядный (использование дорожных знаков);

▪ Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:

▪ Дорожный набор фирмы «Альфа»;

▪ Изображение дорожных знаков (пазлы);

▪ Письмо;

▪ Руль;

▪ Макет «Твой безопасный переход»;

▪ Пластмассовые шарики трех цветов;

▪ Ведерки;

▪ Магнитофон;

▪ Кассеты с детскими песнями.

Словарная работа:

▪ Правила дорожного движения;

▪ Перекресток;

▪ Тротуар;

▪ Пешеходный переход;

▪ Регулируемый перекресток;

▪ Сигналы светофора;

▪ Дорожные знаки;

▪ Пассажиры;

▪ Поручни;

▪ Пешеходы.

Предварительная работа:

Проведение комплекса занятий по правилам дорожного движения, экскурсии по улицам города, к светофору. Встреча с инспектором ГИБДД. Чтение художественных произведений: И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобили», А. Дорохов «Подземный ход» и др. Заучивание стихотворений А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица». Изготовление макета «Наш микрорайон», дорожных знаков.

 

Ход занятия

Под музыку дети входят парами в зал и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в садик принесли письмо из сказочной страны Светофории. Давайте откроем письмо и посмотрим, кто же его написал. Открывает его и читает: Мы – жители страны Светофории попали в беду. У нас в стране появилась злая Помеха - Неумеха. Она постоянно нарушает ПДД и, поэтому, на дорогах часто происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем жителям этой страны. Спасем их от Помехи - Неумехи.

Дети. Да!

Воспитатель. Путь в страну Светофорию предстоит долгий, поэтому давайте подумаем, на каком виде транспорта можно отправиться в путь.

(Ответы детей.)

Воспитатель. Я вам сейчас загадаю загадку, и мы узнаем, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А резиновых сапожках.

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, а кто знает, где остановка автобуса? Каким знаком обозначается остановка автобуса?

(Ответы детей.)

Идем по дороге к автобусной остановке.

Воспитатель. А вот и автобус!

Воспитатель. Проходите в автобус, занимайте места. Устраивайтесь поудобнее. Готовы?

Воспитатель. А сейчас ответьте, как называется человек, который управляет автобусом?

(Ответы детей.)

Воспитатель. А как называют людей, которые едут в транспорте?

(Ответы детей.)

Воспитатель. А как мы должны вести себя в автобусе?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Кому мы должны уступать места?

(Ответы детей.)

Воспитатель. А сейчас мы должны оплатить проезд.

Скажете, как называют человека, который в транспорте ездит без билета?

Есть ли среди нас такие?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Ну что же, в добрый путь!

Наш автобус отправляется.

Двери быстро закрываются.

Пассажиры тихо все сидят и в окошечко глядят.

Дети, притопывая ногами, едут по залу и поют:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, а том, как мы живем.

Неожиданно автобус резко тормозит, слышен скрежет тормозов.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что произошло?

Появляется Помеха – Неумеха.

Воспитатель. Кто Вы такая? Почему Вы на проезжей части?

Помеха – Неумеха. Я гуляла с мячиком, он покатился на дорогу, я за ним. А тут машины, шум, крик. Ой! Как я испугалась бедная, все колени себе разбила…

Воспитатель. А, это ты, Помеха – Неумеха, о которой нам писали в письме?

Воспитатель. Ребята, а разве можно играть на улице, на дороге? Давайте расскажем Помехе – Неумехе, где можно играть.

(Ответы детей.)

Воспитатель. А что может произойти, если играть на проезжей части?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, ребята, проезжая часть не для игры. Понятно, Помеха – Неумеха?

Помеха – Неумеха. Понятно. Ну ладно, с мячиком на дороге нельзя. Тогда я буду кататься на роликах. Сейчас я только их надену.

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, можно?

(Ответы детей.)

Помеха – Неумеха. Тогда я на своем любимом самокате поеду!

Дети. На дороге нельзя ни играть, ни кататься.

Если хочешь здоровой остаться.

Лучше иди на специальную площадку,

Там безопасно, никто тебе не помешает.

Помеха – Неумеха. Ну ладно, не буду шалить на проезжей части. Возьмите меня с собой. А то я всегда всем мешаю, все меня ругают. Я буду хорошей, исправлюсь, не буду лезть под колеса машин. А вы меня всему научите.

Воспитатель. Договорились. Возьмем ее с собой, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте подождем, пока автобус отъедет, и перейдем на другую сторону. Как переходить дорогу, вы уже знаете.

Помеха – Неумеха. Я знаю, я знаю! Вот так! (Начинает бегать по дороге туда и обратно.)

Воспитатель. Ну, вот, а говорила, что слушаться будешь.

Воспитатель. Как называется дорога для пешехода? (Тротуар.)

Воспитатель. Где едут машины и автобусы? (По проезжей части.)

Воспитатель. Для чего нужен пешеходный переход? Назовите самый безопасный переход.

Воспитатель. С какими животными сравнивают пешеходный переход? И почему?

Помеха – Неумеха. Тротуар-метуар, зебра-мебра. Перебегай, где хочешь. Пусть тебе машины дорогу уступают.

Воспитатель. Ребята, поправьте, пожалуйста, помеху.

(Дети дают правильные ответы.)

Воспитатель. А кто же, самый главный на дороге?

Дети. Светофор.

Помеха – Неумеха. Главный, главный! Я тут главная, славная! Я зловредная. Что хочу, то и делаю.Этому светофору три глаза не нужны. Унесу с собой, спрячу.

Воспитатель. Ты зачем светофор ломаешь! Ребята, давайте объясним Помехе-Неумехе, для чего нужен светофор. Мы с вами знаем много стихов о разных дорожных знаках, а Неумеха, наверное, не знает. Может кто-то вспомнит стихи о светофоре и расскажет их?

1 ребенок.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

2 ребенок.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня!

3 ребенок.

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

На улице широкой

Он главный командир.

4 ребенок.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой.

Желтый скажет пешеходу:

-Приготовься к переходу.

Зеленый впереди -

Говорит, он всем – иди!

Дети объясняют Помехе, как правильно нужно переходить дорогу по сигналу светофора. (Проводится игра с разноцветными шариками.)

Воспитатель. А сейчас у нас веселая физкультминутка «Светофор».

Приглашают Помеху-Неумеху.

Помогает с давних пор

Верный друг наш «Светофор»

Дети произносят слово «Светофор», хлопая три раза в ладоши.
У него больших три глаза

Не горят они все разом.

Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

 

Если красный загорелся,

То нельзя переходить

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.

Качают головой.

Надо ждать на тротуаре.

И машины пропустить.

«Крутят рули».
Если желтый загорелся.

Значит, скоро мы идем!

«Рисуют» в воздухе второй круг, ниже первого.

 

Глаз зеленый загорелся –

Стоп, машины, мы идем!

Помогает с давних пор

«Рисуют» в воздухе третий круг, ниже второго.

 

Верный друг наш – светофор. Произносят слово светофор, хлопая три раза в ладоши.

Воспитатель. Молодцы. Справились.

Воспитатель. О регулированном перекрестке мы поговорили, а сейчас давайте расскажем Помехе-Неумехе, как нужно переходить дорогу там, где нет светофора. Кто помнит?

Ребенок.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

Влево, вправо посмотри:

Нет машин – шагаем смело,

Есть машины, стой и жди!

(Дети сначала переходят дорогу сами, а потом с Помехой.)

Игра «Вопросы и ответы».

Ход игры. Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

Сколько колес у легкового автомобиля?

Из чего состоит машина?

Какой свет верхний у светофора?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

С кем можно переходить дорогу?

Можно ли перебегать улицу перед быстро идущим транспортом?

Можно ли выскакивать на проезжую часть?

Где можно кататься на велосипеде?

Какими бывают дорожные знаки?

Помеха – Неумеха. Я все поняла. Мне очень стыдно, но я хочу вам признаться. У нас в стране Светофории много дорожных знаков, и все их соблюдают. А мне это не нравилось. Я взяла все знаки разрезала и перепутала. А теперь, не знаю, как все это исправить. Может, вы мне поможете?

Дети деляться на три команды. Собирают знаки. Объясняют Помехе – Неумехе, что все они обозначают.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел инспектор ГИБДД.

(Знакомимся с инспектором.)

Помеха – Неумеха. Ребята, я так рада, что вы приехали в нашу страну. И мне очень захотелось вас отблагодарить. Давайте я научу вас танцевать.

Танец «Светофор».

Воспитатель. Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии? Что вам понравилось больше всего? Чему мы научили Помеху – Неумеху? (Ответы детей.)

Правила дорожные не такие сложные

Ты всегда их твердо знай

На дороге соблюдай!

Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться домой. Вот уже и автобус. Давайте прощаться с Помехой – Неумехойи поедем обратно.

Дети садятся в автобус и под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Проект «Подъемный кран»

Проект «Подъемный кран»

Читайте также

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...