Конспект интегрированного занятия на тему: «Беседа о дружбе»

(Подготовительная группа)

 

Программное содержание:

  1. Учить правилам добрых взаимоотношений.
  2. Учить выразительно читать стихи, понимать смысл пословиц.
  3. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сочувствие, справедливость.
  4. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы.
  5. Помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят.
  6. Развивать мыслительную деятельность детей.
  7. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым, учить воспитывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Методы и приемы: вводная беседа, сюрпризный момент, вопросы воспитателя, художественное слово (стихи, пословицы), рассказ воспитателя, рассказы детей, объяснение, показ, указание, пояснение, поощрение.

Материал: «Буратино», книга «Правила поведения», кассета с песней о «Дружбе».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Стук в дверь. Дети кто-то к нам в гости идет. (Входит Буратино.)

Буратино: Здравствуйте ребята, вы, наверное догадались кто я?

Дети: Буратино.

Буратино: Давайте с вами дружить. А вы знаете, что такое дружба и как это дружить? Сначала попробуйте ответить на мои вопросы и вы поймете, что такое дружба.

Нужно помогать своему товарищу? А если друг попал в беду нужно его выручать? А как его нужно выручать? А если ваш приятель что-то плохое, нужно его остановить? А как бы ты остановил друга, который совершал плохие поступки? (Дети отвечают.)

Буратино: Молодцы. Я принес вам красивую книгу, в которой есть рассказы о дружбе и хороших поступках. Сейчас я отдам эту книгу воспитателю и она прочитает очень интересный рассказ о дружбе, а вы внимательно послушайте.

Воспитатель: Жили-были два воробья Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни слова не сказал своему приятелю. Если я пшено буду раздавать, то себе ничего не останется - подумал он. Так и склевал все зерно один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпались на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и прилетел к сврему другу Чику. Здравствуй Чик. Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем. Не надо, зачем? Стал отмахиваться крылышками Чик. Ты нашел, ты и клюй. Но мы же с тобой друзья сказал Чирик, а друзья должны все делить пополам. Разве не так?

Ребята, как вы думаете, что Чик сделал не так? А как бы вы поступили? Можно ли их назвать друзьями? Кого можно назвать другом, а кого нельзя? Почему? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как по другому можно назвать друга?

Дети: Приятель. Товарищ.

Буратино: Наши дети немного устали давайте отдохнем.

Воспитатель: Давайте ребята отдохнем. Встали у столов. Физкультминутка: «Буратино потянулся. Раз прогнулся, два -погнулся, руки в стороны развел. Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать». Опустили руки.

Буратино: А давайте еще раз повторим. (Повторяют.)

Воспитатель: Сели на стульчики. А у вас есть друзья? (Ответы по цепочке.) Из ваших ответов я поняла, что у каждого есть друг. Расскажите о своих друзьях?

Дети: 2-3 человека рассказывают о друзьях.

Воспитатель: Буратино, тебе понравились рассказы детей?

Буратино: Да понравились. Вы правильно поняли, что такое друг и как правильно дружить.

Воспитатель: Ребята, о дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Вы тоже знаете пословицы. Кто скажет?

Дети: «Старый друг лучше новых двух»; «Сам погибай, а товарища выручай»; «Дружба как стекло, разобьешь не склеишь»; «Без друга, в жизни туго»; «Без друга, на сердце вьюга»; «Был бы друг, а времени много»; «Были бы пирожки, будут и дружки»; «Дерево живет корнями, а человек друзьями»; «Дружба не гриб, в лесу не найдешь»; «Дружбу помни, а зло забывай».

Воспитатель: Буратино, а наши дети не только пословицы, но и стихи о дружбе могут прочитать.

Ребенок: Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкой,

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

2 ребенок: Подружки и товарищи,

Мы весело живем,

Друг друга очень любим мы.

В обиду не даем.

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята.

Скажите это всем.

3 ребенок: У нас отличные игрушки, Медведи, куклы, поезда,

Но мы игрушки друг у друга,

Не отнимем никогда.

Берем игрушку мы из шкафа,

Когда в игре она нужна,

Кто из ребят берет жирафа,

Кто Ваньку-Встаньку, кто слона,

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям,

Мы стали с ним делить медведя

И разделили пополам,

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог.

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть такие Феди, которые отнимают игрушки, разрушают постройки? У если бы были такие ребята, как бы вы поступили? (Дети отвечают.) Буратино, сегодня дети для тебя рассказывали о своих друзьях, говорили пословицы, читали стихи, а сейчас мы споем песню о дружбе. Ребята, а какую песню вы знаете о дружбе? (Дети отвечают и встают полукругом и берутся за руки.)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеиться от дождей и вьюг,

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

(руки на плечах друг у друга качаются)

Друг всегда меня сможет выручить

Если что-нибудь приключится вдруг

Нужно быть кому-то в трудную минуту.

Вот что значит настоящий верный друг.

Воспитатель: Дети сейчас я вам назову правила о дружбе, а вы запомните.

1. Помогайте во всем товарищу.

2. Делитесь с ним, чем можешь.

3. Не бери себе все лучшее.

4. Не ссорься с друзьями.

5. Не зазнавайся, если что-то хорошо получается.

6. Останови товарища, если он делает что-то плохое.

7. Если умеешь делать что-то сам, научи этому своего товарища.

Вопросы детям: Какое правило о дружбе запомнил ты? А какое запомнила ты?

Воспитатель: Дети я узнала, что у вас есть друзья, давайте сделаем для них подарки. Подарки бывают разные, мы приготовим им открытки. Какую открытку нарисуешь ты? Что ты нарисуешь на открытке? Для того чтобы получилась открытка, мы сложим лист пополам и на первой лицевой стороне нарисуем, то что вы задумали. У вас на столе кисти и палочки. Палочками можно рисовать путем тычков, как рисовать вы уже знаете. Кистью можно дополнить рисунок разными деталями. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Буратино, ты стал нашим другом, я тебе дарю открытку.

Буратино: Молодцы. Вы хорошо постарались. До-свидания друзья, мне домой пора идти.

Воспитатель: Наше занятие закончено, вы сегодня много узнали о дружбе, друзьях. Что ты узнал нового сегодня? (2-3 человека). Спасибо всем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...