Конспект занятия по сенсорному развитию
Тема: «Поможем мишке»

(Вторая младшая группа)

 

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение.

2. Закреплять в умении определять величину предмета и названии цветов, понятии «один-много».

3. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

4. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать словарь детей.

5. Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям, желание помогать окружающим.

Материалы:

Демонстрационный: бочонок мёда, солнышко, сосульки и капельки, картинки с изображением весенних сюжетов, изображение подснежника, бочонки с фигурами.

Активизация словаря: «подснежник», «капель».

 

Ход:

Звучит музыкальное сопровождение «Капель».

- Ребята, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними. Ребята повернитесь ко мне.

- Ребята, посмотрите, кто-то потерял бочонок мёда. Как думайте, кто мог его потерять? (Медведь.)

- И я думаю, что медведь.

- А где живут медведи? (В лесу.)

- А что они делают зимой? (Спят.)

- А где они спят? (В берлоге.)

- Предлагаю найти берлогу и отнести бочонок медведю.

- А когда Медведи просыпаются? (Весной.)

- А сейчас уже наступила весна? (Да.)

- А почему вы думайте, что наступила весна? (Греет и светит солнышко.)

- А какое наше солнышко? (Грустное.)

- А почему оно грустное? Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков.)

- А порадуем наше солнышко и подарим ему лучики. (прицепляем лучики)

- Посмотрите, какое теперь наше солнышко? (весёлое). Теперь оно сможет всех обогреть своими лучами.

- А когда греет солнышко, что ещё происходит вокруг? (Тает снег, капает с крыш, образуются сосульки, а когда капает много сосулек это называется весенняя капель.) Скажем все вместе. Попробуем показать капельки пальчиками (звучит музыка).

Посмотрите, а на наших сосульках есть капельки? (Нет.) Я вам предлагаю сделать так, чтобы на наших сосульках появились капельки. (Музыка «Весенняя капель».)

- Ребята, а сколько у нас капелек? Много. А солнышко? (Одно.)

А солнышко какое? Большое. А капельки? (Маленькие.)

- Ребята, наши сосульки тают и бегут ручьи? (Бегут ручьи) И я вам предлагаю поиграть в игру «Ручей».

Пляшут капельки- капели

Целый день они звенят

Ведь они и в самом деле

Ручейками стать хотят.

- Ой, ребята, посмотрите снег тает и на весенних проталинах появляются первые цветы- подснежники. Скажем все хором (дети проговаривают слово «подснежники»).

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Посмотрите, а вот и берлога. Наступила весна и мишка уже проснулся. Ребята, поздоровайтесь с медведем. (Здравствуй мишка.)

- Мишка, это не ты потерял бочонок?

Мишка: Ой, ребята спасибо. Конечно я. А вы мне не поможете. У меня прохудились бочонки и их надо отремонтировать. (Поможем?)

- Подойдите к бочонкам, но чтобы к работе приступить, нужно пальчики развить.

Наши пальчики проснулись

Потянулись и встряхнулись

Крепко-крепко обнялись

За работу принялись.

- Ребята, нужно к каждому бочонку подобрать дощечку нужной формы и цвета. (Спрашиваю детей какой формы дощечки у них не хватает.)

Мишка: Спасибо ребята. За то, что вы мне помогли я дарю вам подснежники. (Дети благодарят.)

- Ребята, вам понравилось помогать мишке? А что понравилось? (рефлексия).

Молодцы. Спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...