Конспект занятия по аппликации с детьми первой младшей группы «Весенние листочки»
Цели:
Знакомить детей с явлениями природы весной; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к созданию аппликатурных картинок – зелёных листиков, одинаковых по размеру и форме; воспитывать любовь к природе; самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
2. Учить детей раскладывать готовые формы и аккуратно их наклеивать; совершенствовать технику наклеивания; различать лицевую (цветную) и оборотную (белую) сторону бумажных силуэтов, наносить клей на оборотную (белую) сторону, прикладывать форму к фону и прижимать салфеткой.
3. Развивать чувство цвета и формы. Закрепить знания детей о цветах.
Материалы: листы картона голубого цвета с изображением дерева, готовые формы (листочки зелёного цвета), клей, кисточки для клея, салфетки бумажные, клеёнка для работы с клеем.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Посмотрите какое сегодня чудесное утро! Давай начнём наш день с улыбки. Улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна! Посмотрите в окошко, как много на деревьях выросло зелёных листочков! Какие деревья стоят красивые нарядные!
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета листики на деревьях?
Дети: Зелёные.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!
«Месяц май цветет и греет,
Над полями ветер веет,
На деревьях зреют почки,
Пробиваются листочки».
Ребята, к нам сегодня в гости прилетела птичка, но она очень грустная. А грустит она от того что не на всех деревьях выросли листочки. Птичка просит нас ей помочь. Давайте поможем нашей птички все деревья нарядить зелёными листочками?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы.
Воспитатель: Посмотрите на ваши картинки. На них деревья без листиков, а рядом лежат зелёные листики. Одна сторона у которых белая, а другая зелёная. Вспоминаем, что клей мы наносим на белую сторону.
Воспитатель показывает технику нанесения клея и приклеивания.
Дети приклеивают листочки к своим заготовкам.
Воспитатель: Ребята мы с вами так хорошо постарались, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо (Вместе с детьми махать руками на лицо.)
Закачалось деревцо (Качать туловище с поднятыми вверх руками и
растопыренными пальцами, имитируя ветви дерева.)
Ветерок всё тише, тише (Приседая, делать взмахи руками вверх-вниз. Произносить
слова тихо.)
Деревцо всё выше, выше. (Встать и потянуться вверх. Произносить громко.)
Воспитатель: Какие у нас получились нарядные деревья! Наша птичка очень рада.
Все ребята старались. Молодцы!
Птичка принесла вам угощение.
Читайте также |
---|
Сценарий выступления агитбригады по ПДД
Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...
Дидактическое пособие «Фартук для повара»
Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...