Занятие с детьми подготовительной группы «Чаепитие»
Цель:
- Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Знакомить с продуктивной словообразовательной моделью: сахар-сахарница, конфеты-конфетница, салфетки - салфетница.
- Закрепить, правильно называть отдельные предметы посуды.
- Продолжать учить правильно, сервировать стол к празднику.
- Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами (горячая вода).
- Способствовать развитию диологической речи.
Материал:
Чайник, чай - заварка, сахар, сахарница, салфетки, салфетница, конфеты, конфетница. Чашки, блюдца, чайные ложки по количеству детей.
Чайник с остывшим кипятком и чайник с кипятком.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях на ковре. На большом столе скатерть. На отдельном столе предметы для занятия, накрытые красивой салфеткой. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю?
Выходит за дверь и возвращается с коробкой в руках. К нам приходил почтальон. Он принес посылку. (Воспитатель держит в руках коробку.)
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, что в ней лежит?
Загадка:
На плите кастрюль - начальник
толстый, длинноносый…
Дети отвечают: (чайник).
Чайник.
Воспитатель: Достает чайник и показывает детям. А для чего нужен чайник?
Дети: Пить чай. (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно.
Послушайте стихотворение:
Говорила мышка мушке:
«Заходи на чай подружка»
Вот баранки, вафли, сушки
Подставляй скорее кружку.
Как чудесно вечерком
Баловать себя чайком.
Давайте и мы с вами попьем чайку. Послушайте загадку.
Загадка:
Пей напиток ароматный,
не скучай, он из высушенных листьев
вкусный … (чай).
Ответы детей: Чай.
Воспитатель: Правильно, чай или чайная заварка.
Воспитатель достает прозрачную коробку с заваркой, и ставит ее на стол. Я хотела бы вам рассказать, что чайная заварка бывает нескольких видов. Самый популярный вид это черный чай его любят люди на всей земле есть еще чай зеленый, красный, белый. Вообще- то весь этот чай это одни и те же листочки собранные ловкими женскими руками и высушены разным способом.
А теперь еще одна загадка:
Если пить мы захотим
То ее мы вскипятим.
Ответы детей: Вода.
Воспитатель: Совершенно верно.
Помощник воспитателя приносит чайник с кипятком.
Воспитатель загадывает еще одну загадку:
В брюхе баня, в носу - решето,
На голове пуговица,
Одна рука, да и та на спине.
Ответы детей: Чайник.
Воспитатель дополняет: Правильно, но это не просто чайник, а чайник для заваривания чая и такой чайник называют заварочный.
Посмотрите, ребята, как правильно надо заваривать чай.
Воспитатель наливает кипяток в чайник заварочный, ополаскивает его и выливает кипяток, затем чайной ложкой накладывает сухую заварку в чайник и заливает кипятком 1/2 чайника, закрывает крышкой и накрывает чистым полотенцем, отставляет его в сторону.
Воспитатель: Ну, вот заварка в чайнике должна настояться. Это значит, высушенные листочки чая должны напитаться водой и отдать воде свой аромат и цвет.
Ребята послушайте загадку:
Посмотри на меня-
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
Ответы детей: Чайник с кипятком.
Воспитатель: Как вы узнали, что чайник горячий?
Ответы детей: В брюхе жарко у меня, из нее пар валит.
Воспитатель: Совершенно верно, скажите, как надо себя вести, когда рядом очень горячая вода.
Ответы детей: не вертеться, не крутиться.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что может случиться, если вести себя не внимательно?
Ответы детей: можно ошпариться горячей водой, будет больно и может вскочить волдырь.
Воспитатель: Вы правы, я с вами согласна, и поэтому пользоваться горячей водой можно только в присутствии взрослых.
А сейчас, ребята, послушайте загадку:
Душистый, крепкий Чай.
Говорит ей: «Не скучай!»
Туго всем придётся,
Если разобьётся.
Кто она бедняжка?
Фарфоровая….
Ответы детей: (Чашка.)
Воспитатель показывает чашку с блюдцем и говорит: Это называется чайная пара, и ставить на стол ее. Надо, чтобы между краем стола и блюдцем помещались два ваших пальчика. А ручка у чашки должна быть с левой стороны.
Что еще нам может понадобиться для того чтобы с удовольствием выпить ароматный чай.
Послушайте загадку: Она совсем небольшая,
В чашке сахар ею мешают…
Ответы детей: ложка чайная.
Воспитатель: Правильно. Чайную ложку мы кладем с правой стороны от чашки на два ваших пальчика.
Следующая загадку: Белый как снег,
Сладкий как мед,
Во рту тает,
Его в чай добавляют.
Ответы детей: Сахар.
Воспитатель: А куда надо положить сахар?
Ответы детей: В сахарницу.
Воспитатель: А сахарницу надо поставить на стол так, чтобы всем было удобно пользоваться. Конфеты кладем в ….?
Ответы детей: в конфетницу.
Воспитатель: Верно, и ставим на стол. Еще нужны?
Воспитатель показывает салфетки.
Дети: салфетки.
Воспитатель: А зачем нужны салфетки?
Дети: Вытирать рот и руки.
Воспитатель: Куда мы их положим?
Дети: в салфетницу.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом: чашки, блюдце, чайник, сахарницу и конфетницу?
Ответы детей: Посуда.
Воспитатель: Правильно, а так как мы пьем из нее чай, то такая посуда называется?
Дети: Хором повторяют: чайная посуда.
Воспитатель: Доливает кипяток в заварочный чайник, а затем предлагает дежурным детям раздать посуду. И приглашает всех детей к столу. Воспитатель: Разливает чай и приглашает детей принять участие в чаепитии.
Выпивая чашку чая,
Я обычно не скучаю.
Потому, что, никогда,
Я не пью его одна.
(Воспитатель пьет чай вместе с детьми и приглашает к столу помощников.) Вовремя угощения воспитатель еще раз повторяет с детьми название предметов для чаепития, обобщающие слова «чайная посуда» и правила поведения за столом. Интересуется, понравился ли чай и обращает внимание детей, на то, что во время чаепития надо говорить слова благодарности «спасибо и пожалуйста». По окончании занятия дети убирают посуду.
Литература:
- Развитие речи детей. О. С. Ушакова. Е.М.Струнина.
- «500 загадок обо всем для детей.» А.Т. Волобуев.
- «Я И МИР» Л.Л. Мосалова.
- «О.Б.Ж. для старших дошкольников.» Н.С.Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова.
- Интернет сайты. «Открытая гостиная детей старшей группы по социологии на тему: «Чаепитие».
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...