Занятие с детьми подготовительной группы «Чаепитие»

 

Цель:

  1. Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.
  2. Знакомить с продуктивной словообразовательной моделью: сахар-сахарница, конфеты-конфетница, салфетки - салфетница.
  3. Закрепить, правильно называть отдельные предметы посуды.
  4. Продолжать учить правильно, сервировать стол к празднику.
  5. Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами (горячая вода).
  6. Способствовать развитию диологической речи.

Материал:

Чайник, чай - заварка, сахар, сахарница, салфетки, салфетница, конфеты, конфетница. Чашки, блюдца, чайные ложки по количеству детей.

Чайник с остывшим кипятком и чайник с кипятком.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульях на ковре. На большом столе скатерть. На отдельном столе предметы для занятия, накрытые красивой салфеткой. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю?

Выходит за дверь и возвращается с коробкой в руках. К нам приходил почтальон. Он принес посылку. (Воспитатель держит в руках коробку.)

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, что в ней лежит?

Загадка:

На плите кастрюль - начальник

толстый, длинноносый…

Дети отвечают: (чайник).

Чайник.

Воспитатель: Достает чайник и показывает детям. А для чего нужен чайник?

Дети: Пить чай. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно.

Послушайте стихотворение:

Говорила мышка мушке:

«Заходи на чай подружка»

Вот баранки, вафли, сушки

Подставляй скорее кружку.

Как чудесно вечерком

Баловать себя чайком.

Давайте и мы с вами попьем чайку. Послушайте загадку.

Загадка:

Пей напиток ароматный,

не скучай, он из высушенных листьев

вкусный … (чай).

Ответы детей: Чай.

Воспитатель: Правильно, чай или чайная заварка.

Воспитатель достает прозрачную коробку с заваркой, и ставит ее на стол. Я хотела бы вам рассказать, что чайная заварка бывает нескольких видов. Самый популярный вид это черный чай его любят люди на всей земле есть еще чай зеленый, красный, белый. Вообще- то весь этот чай это одни и те же листочки собранные ловкими женскими руками и высушены разным способом.

А теперь еще одна загадка:

Если пить мы захотим

То ее мы вскипятим.

Ответы детей: Вода.

Воспитатель: Совершенно верно.

Помощник воспитателя приносит чайник с кипятком.

Воспитатель загадывает еще одну загадку:

В брюхе баня, в носу - решето,

На голове пуговица,

Одна рука, да и та на спине.

Ответы детей: Чайник.

Воспитатель дополняет: Правильно, но это не просто чайник, а чайник для заваривания чая и такой чайник называют заварочный.

Посмотрите, ребята, как правильно надо заваривать чай.

Воспитатель наливает кипяток в чайник заварочный, ополаскивает его и выливает кипяток, затем чайной ложкой накладывает сухую заварку в чайник и заливает кипятком 1/2 чайника, закрывает крышкой и накрывает чистым полотенцем, отставляет его в сторону.

Воспитатель: Ну, вот заварка в чайнике должна настояться. Это значит, высушенные листочки чая должны напитаться водой и отдать воде свой аромат и цвет.

Ребята послушайте загадку:

Посмотри на меня-

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

Ответы детей: Чайник с кипятком.

Воспитатель: Как вы узнали, что чайник горячий?

Ответы детей: В брюхе жарко у меня, из нее пар валит.

Воспитатель: Совершенно верно, скажите, как надо себя вести, когда рядом очень горячая вода.

Ответы детей: не вертеться, не крутиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что может случиться, если вести себя не внимательно?

Ответы детей: можно ошпариться горячей водой, будет больно и может вскочить волдырь.

Воспитатель: Вы правы, я с вами согласна, и поэтому пользоваться горячей водой можно только в присутствии взрослых.

А сейчас, ребята, послушайте загадку:

Душистый, крепкий Чай.

Говорит ей: «Не скучай!»

Туго всем придётся,

Если разобьётся.

Кто она бедняжка?

Фарфоровая….

Ответы детей: (Чашка.)

Воспитатель показывает чашку с блюдцем и говорит: Это называется чайная пара, и ставить на стол ее. Надо, чтобы между краем стола и блюдцем помещались два ваших пальчика. А ручка у чашки должна быть с левой стороны.

Что еще нам может понадобиться для того чтобы с удовольствием выпить ароматный чай.

Послушайте загадку: Она совсем небольшая,

В чашке сахар ею мешают…

Ответы детей: ложка чайная.

Воспитатель: Правильно. Чайную ложку мы кладем с правой стороны от чашки на два ваших пальчика.

Следующая загадку: Белый как снег,

Сладкий как мед,

Во рту тает,

Его в чай добавляют.

Ответы детей: Сахар.

Воспитатель: А куда надо положить сахар?

Ответы детей: В сахарницу.

Воспитатель: А сахарницу надо поставить на стол так, чтобы всем было удобно пользоваться. Конфеты кладем в ….?

Ответы детей: в конфетницу.

Воспитатель: Верно, и ставим на стол. Еще нужны?

Воспитатель показывает салфетки.

Дети: салфетки.

Воспитатель: А зачем нужны салфетки?

Дети: Вытирать рот и руки.

Воспитатель: Куда мы их положим?

Дети: в салфетницу.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом: чашки, блюдце, чайник, сахарницу и конфетницу?

Ответы детей: Посуда.

Воспитатель: Правильно, а так как мы пьем из нее чай, то такая посуда называется?

Дети: Хором повторяют: чайная посуда.

Воспитатель: Доливает кипяток в заварочный чайник, а затем предлагает дежурным детям раздать посуду. И приглашает всех детей к столу. Воспитатель: Разливает чай и приглашает детей принять участие в чаепитии.

Выпивая чашку чая,

Я обычно не скучаю.

Потому, что, никогда,

Я не пью его одна.

(Воспитатель пьет чай вместе с детьми и приглашает к столу помощников.) Вовремя угощения воспитатель еще раз повторяет с детьми название предметов для чаепития, обобщающие слова «чайная посуда» и правила поведения за столом. Интересуется, понравился ли чай и обращает внимание детей, на то, что во время чаепития надо говорить слова благодарности «спасибо и пожалуйста». По окончании занятия дети убирают посуду.

 

Литература:

  1. Развитие речи детей. О. С. Ушакова. Е.М.Струнина.
  2. «500 загадок обо всем для детей.» А.Т. Волобуев.
  3. «Я И МИР» Л.Л. Мосалова.
  4. «О.Б.Ж. для старших дошкольников.» Н.С.Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова.
  5. Интернет сайты. «Открытая гостиная детей старшей группы по социологии на тему: «Чаепитие».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...