Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе детского сада
Тема: «На лесной поляне»

 

Задачи:

  • Продолжать развивать умение детей строить образ с опорой на природный материал и на собственные представления, используя для этого знакомые приемы, освоенные на прошлых занятиях; овладевать анализом природного материала как основы для получения разных выразительных образов.
  • Учить детей находить место в своей поделке в общей композиции.
  • Развивать воображение и творчество.

Предварительная работа: изготовление макета лесной поляны; чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций в книгах; беседа о том, как по- разному художники изображают сказочных персонажей; сбор природного материала (сучки, шишки, листочки и т.д.).

Материалы и оборудование: разнообразный природный материал в достаточном количестве, пластилин для крепления, макет лесной поляны, изготовленный заранее вместе с детьми.

 

Разнообразный природный материал

 

Содержание НОД.

(Дети сидят на ковре, врассыпную.)

Воспитатель рассказывает историю: «В одном лесу была поляна. Поляна как поляна – с большими деревьями, цветами, пеньками, сухими ветками под ногами. Днем на поляну приходили звери отдыхать, резвились бабочки, пели птицы. Но вот однажды вечером, когда солнце ушло отдыхать, озарил поляну волшебный лунный лучик. Он скользнул по веткам, пенькам, травинкам – и тут произошло чудо – все сучки, ветки, шишки ожили и превратились в …  А в кого смогут превратиться наши сучки, ветки и шишки. Мы с вами сейчас узнаем.

 

Разнообразный природный материал

 

Подходим к столу с выложенным разнообразным природным материалом. Воспитатель берет шишку, рассматривает ее и говорит: «Я думаю, что эта шишка превратится в сову».

- Ребята, может быть, вы тоже хотите превратить в кого-нибудь наши шишки, желуди, каштаны.

Дети выбирают природный материал, рассматривают его на предмет похожести на какого-либо сказочного персонажа или лесного зверя, птицу, насекомое.

В процессе рассматривания и выбора природного материала, воспитатель обращает внимание детей на разные плоды и семечки.

- Во что может превратиться это семечко, а этот желудь? И т.д.

Выберите себе материал, который вы хотели бы использовать  для своего персонажа.

Дети садятся за столы и изготавливают задуманный образ, закрепляют его на макете.

Во время работы над образами, воспитатель делает своего персонажа, подсаживаясь к детям, которые испытывают затруднения, помогая им наводящими вопросами, косвенными советами, примерами.

По мере, того как дети заканчивают изготовление своей поделки, воспитатель спрашивает из чего и в кого она превратилась.

Затем детям предлагается рассмотреть, какая волшебная, лесная полянка у нас получилась и  предлагается  придумать, что же могло произойти, чем могла завершиться эта история.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...