Конспект образовательной ситуации «Где живут сказки»

В подготовительной группе

 

Задачи:

  1. Развитие связной речи, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.
  2. Способствовать воспитанию у дошкольников основы культуры речевого этикета.
  3. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
  4. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным отрывкам, ключевым словам.
  5. Воспитывать активный интерес к сказкам.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Солнце поднимается, день начинается.

Новый, погожий, светлый, хороший.

Добрый день, тебе сказали, добрый день – ответим мы.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Есть в ладошках доброта? Да!

Значит будем заниматься? Да!

Можно в сказку отправляться? Да, да, да!!!

Ребята, а вы любите сказки? Много знаете сказок? Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну. А чтобы попасть в нее надо произнести волшебные слова: два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в сказочной стране очутись! (Дети выполняют движения под музыку.)

Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица, чуть спугнешь и не найти.

Вот мы с вами и очутились в сказочной стране. Странно, почему то никого нет? Посмотрите, письмо! Интересно, от кого оно? Давайте посмотрим, что написано в нем. А здесь задание. А задание такое: «Я сейчас вам прочитаю отрывок из произведения, а вы должны назвать автора и название произведения».

Зачитывается отрывок из сказки-повести «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н. Толстого.

Дети называют автора и название сказки.

Ребята, а в письме еще загадка есть.

- У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? (Буратино.)

Входит грустный Буратино.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный?

- Злой Карабас Барабас похитил всех сказочных героев из наших любимых сказок. Если вы не поможете мне спасти сказочных героев, то все сказки исчезнут.

- Буратино, а как мы можем помочь тебе?

- Выполнить разные задания. (Буратино отдает детям конверт с заданиями.)

- Ребята, вы готовы помочь Буратино и героям сказок? Да!

- Не расстраивайся Буратино, все вместе мы справимся с заданиями!

Буратино садится к детям.

Воспитатель: Ребята, в сказочную страну попадают только добрые, дружные и воспитанные дети. Сейчас я вам буду задавать вопросы и посмотрю, являетесь ли вы такими детьми.

Первое задание:

Игра «Подбери слово».

1. Утром говори: «Доброе утро, а днем… добрый день».

2. Другу я скажу: «Ты, а взрослому…. Вы».

3. Днем говори: «Добрый день, а вечером…. добрый вечер».

4. Если ты обидел кого-то, говори: «Извини, пожалуйста или извините, пожалуйста».

5. При встрече я скажу: «Здравствуйте, а при расставании…. до свидания».

6. Утром говори: «Доброе утро, а когда ложишься спать… спокойной ночи».

7. Когда просишь игрушку, говори: «Пожалуйста, а когда возвращаешь… спасибо».

Следующее задание:

По улице шли двое прохожих. Одному было 60 лет, а другому 7 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, сверток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книга! - закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве, удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик. - У Вас ведь было 5 вещей: портфель, 3 книги и сверток, а сейчас осталось только 4.

- Я вижу, ты хорошо знаешь математику - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

Воспитатель: Какие это правила?

Дети: Мальчик должен был вежливо обратиться к прохожему, так как он пожилого возраста и помочь поднять книгу.

Второе задание:

Ребята, а в какие сказки мы сейчас попадем, вы узнаете, отгадав загадку и прослушав отрывки из сказок.

Воспитатель загадывает загадку, предлагает детям отгадать название сказки и автора.

Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю и невод забросил

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет

А жадность, ребята, к добру не ведет

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно разбитым.

Дети: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель зачитывает несколько отрывков из произведений.

1. Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник».

2. Русская народная сказка «Снегурочка».

3. Французская сказка Ш.Перро «Кот в сапогах».

4. Сказка Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Детям предлагается назвать авторов и названия сказок.

Третье задание:

Игра «Поймай звук».

В игре нужно вычленить заданный звук.

Какой звук слышится вначале слова Снегурочка? Звук «С».

Сейчас я буду произносить слова, а вы будете ловить этот звук в словах.

Звук «С»: сани, сом, щётка, собака, чайник, сорока, шуба, стол, самолет, тёрка.

Звук «С» согласный или гласный? Звук «С» - согласный.

Добрый герой сказок Оле – Лукойе. Какой звук слышится в начале слова Оле? Звук «О».

Звук «О»: колесо, дупло, буква, дерево, лиса, кольцо, улитка, медведь, молоко, пальто.

Звук «О» – гласный или согласный? Звук «О» - гласный.

Игра «Где прячется звук?»

В этой игре вы будете определять позицию звука в слове. Если звук находится в начале слова вы поднимаете красную карточку, в середине-синюю, в конце – зеленую.

(Илья) Муромец, первый звук М: дом, мороз, лимон.

Кот (в сапогах), первый звук К: стакан, капуста, лисенок.

Незнайка, первый звук Н: ворон, небо, канат.

Физминутка под песенку Алины Кукушкиной «Песенка - зарядка».

Четвертое задание:

Дети, но не только мы с вами занимаемся, чему-то учимся, но и сказочные герои в сказках, как например Буратино.

Детям предлагается решить задачи.

Буратино написал 10 предложений, но Мальвине не понравилось, как Буратино написал их. И она предложила Буратино написать еще 4 предложения. Вопрос: «Сколько всего предложений напишет Буратино?»

Ответ детей: Буратино напишет 14 предложений.

В сказке «Золушка», мачеха заставила Золушку перебрать 10 мешков пшена. 8 мешков Золушка уже перебрала. Вопрос: «Сколько мешков осталось перебрать Золушке?»

Ответ детей: Золушке осталось перебрать 2 мешка.

- Ребята, Карабас Барабас так рассердился на то, что мы быстро и правильно выполняем все задания и перепутал всё, и даже дни недели. Давайте мы их сейчас назовем по порядку. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какой день недели был вчера? А среда какой день по счету? Сколько дней в рабочей неделе? А сколько выходных?

Детям предлагается придумать свои задачи на сложение и вычитание.

Пятое задание:

Выложить пословицу «Добро побеждает зло».

Детям предлагается рассмотреть картинки, сложить в слова первые звуки названий изображенных предметов.

Шестое задание:

Угадать сказку по песенке.

1. Сказка – повесть «Золотой ключик, или приключения Буратино», Алексей Николаевич Толстой.

2. Сказка «Красная Шапочка», Шарль Перро.

3. Сказка «Винни - Пух и все-все-все», английский писатель Алан Милн.

4. Сказка «Бременские музыканты», братья Гримм.

5. Сказка – повесть «Крокодил Гена и Чебурашка», Эдуард Успенский.

6. Сказка «Приключения Незнайки и его друзей», Николай Носов.

Молодцы, ребята! Мы с вами помогли Буратино и сказочным героям, выполнили все задания и теперь в сказочной стране снова царит доброта. Буратино благодарит детей и прощается.

А мы возвращаемся в наш детский сад. Для того чтобы снова встретиться с жителями Сказочной страны, надо почаще открывать книги. В следующий раз мы отправимся с вами навстречу новым приключениям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...