Конспект интегрированного занятия по развитию познавательных способностей во второй младшей группе «Волшебники в осеннем лесу»
Цель: Развитие познавательных способностей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания геометрических фигур, умения находить соответствия;
- обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;
- формировать умение строить простейшие умозаключения;
- формировать интерес к явлениям неживой природы;
- закреплять представления о диких животных (заяц, медведь);
- учить видеть красоту природы, используя стихи.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать пространственные представления;
- развивать речевое общение с взрослыми и детьми;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение к живой природе;
- воспитывать интерес к явлениям неживой природы и окружающим предметам;
- воспитывать желание помочь другому, сострадать;
- воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Мотивация: игровая.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование,презентация,осенние листочки, «осенний коврик», оранжевые султанчики, конверт с письмом, поезд, цветные билеты, «замёрзшие лужи», бассейн с водой, камни, зонтик, белый лист бумаги, белый заяц, серый заяц, гуашь белая, губка для рисования, 1/2 альбомного листа с серым зайчиком – индивидуально для каждого ребёнка, игрушка-медвежонок, покрывало для дидактической игры, «берлога», «волшебные палочки».
Предварительная работа: организация игр и упражнений для развития мелкой моторики, работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину, выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами.
Ход занятия
(Дети входят в зал в сопровождении воспитателя, встают в круг.)
Воспитатель: На улице – осень.
В осенний денёк носики мёрзнут и пальчики,
Но нас согревают улыбки всегда,
Согласны со мною вы, дети?
Дети: Да!
Воспитатель. Тогда поспешим, улыбнёмся.
И за руки дружно возьмёмся
И скажем всем – Доброе утро!
Доброе утро – гостям,
Доброе утро - всем нам.
В этот холодный осенний денёк
К нам прилетел последний листок.
Он оторвался от мамы-ветки,
Чтоб поиграть с вами весело, детки.
Вы сейчас - не мамы детки,
Вы теперь - листочки с ветки.
Дети выполняют игровое упражнение «Ветер и листочки» («Осень» муз. Л. Ершовой, сл. И. Михайловой).
Упражнение на звукопроизношение с султанчиками:
Воспитатель: Как листочки шуршат под ногами?
Дети: Тихо, громко.
Воспитатель. Ш - ш - ш –тихо.
Ш –ш –ш –громко 2 раза.
Воспитатель: Спросим у листиков:
Что вы, листики, шуршите?
Что вы нам сказать спешите?
Дети повторяют двустишие.
Воспитатель (прислушиваясь): Под листвой лежит письмо. Поищите!
Дети: Вот оно.
Воспитатель: Это видеописьмо от медведицы.
На экране появляется медведица, обращается к детям:
«Дорогие ребята! Все жители леса готовы к зиме. А мой медвежонок не хочет засыпать, пока не увидит, как его друг – зайчик из серого превратится в белого. Помогите, пожалуйста, приготовиться медвежонку к спячке».
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему медведи должны спать зимой?
Дети: Зимой медведи не могут найти себе еду. Они могут погибнуть от холода и голода.
Воспитатель: Поможем медвежонку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поспешим, мои добрые волшебники.
На чём можно отправиться в лес?
Дети: На автобусе, автомобиле, велосипеде, мотоцикле.
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде.
Дидактическое упражнение на определение цвета «Выбери билет»:
Дети выбирают билет того цвета, который предлагает взять воспитатель.
Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется.
Дети выполняют упражнение «Поезд» (озвучка И. Парахневич)
Картины природы (дождь, шум дождя).
Воспитатель: Дождик нас застал в пути.
Как же к мишке нам дойти?
Зонтик мы вращаем,
Дождик прекращаем.
Что остаётся на земле после дождя?
Дети: Лужи.
Упражнение на развитие воображения «Замерзшие лужи»:
Воспитатель: Ах! Какие это лужи!
Замерзают лужи в стужу,
Станут словно зеркала,
В них увидите себя.
На что похожи замёрзшие лужи?
Дети: На зайчика, на медвежонка, на ёлочку
Воспитатель: Через лужи, словно зайки будем весело скакать,
А потом все дружно змейкой будем лужи оббегать.
Экспериментирование с водой: упражнение «Листочки, камешки»:
Воспитатель: А где самая большая лужа? (Дети подходят к бассейну с водой.)
А она замёрзла? Потрогайте водичку. Какая она?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Поэтому и не замёрзла.
Хотите поиграть с лужей?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присядьте, возьмите листочек и положите на ладошку, сдуйте его в воду. Как вы думаете, листочки утонут?
Ответы детей.
Дети сдувают листочки с ладоней в воду.
Воспитатель. Почему листочки не утонули?
Ответы детей.
Воспитатель: Листочки лёгкие, они не давят на воду, поэтому не тонут.
Возле лужи лежат камушки. Как вы думаете, камни утонут?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю проверить. Опустите камни в воду. Камни утонули?
Дети: Да.
Воспитатель. Как вы думаете, почему камни утонули?
Ответы детей.
Воспитатель: Камни тяжёлые, они давят на воду, поэтому они тонут.
Через камни - прыг,
Вот и лес возник.
Здравствуй лес! Осенний лес
Полон сказок и чудес!
Дидактическое упражнение «Один-много»:
Сколько елочек в лесу?
Дети: Одна.
Воспитатель: А березок сколько?
Дети: Много.
На экране появляется заяц.
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прискакал?
Какого он цвета?
Дети: Серый.
Воспитатель: Почему зайчик меняет свою окраску к зиме?
Ответы детей.
Экспериментирование с цветом, упражнение «Зайчик –серый, зайчик-белый»:
Воспитатель: (Держит горизонтально в руках белый лист бумаги):
Посмотрите, лист бумаги белый, как снег.
Вот скачет серый зайчик.
Заметен ли он на белом снегу?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайчик поменял окраску, стал белым.
Заметит ли его лисичка на снегу?
Дети: Нет.
Воспитатель (обращает внимание детей на картонных зайчиков серого цвета):
Посмотрите, сколько друзей у зайчика.
Поможем им подготовиться к зиме.
Пальчиковая гимнастика:
Серые зайчишки по лесу скакали,
Заиньки-трусишки шубки все меняли.
Станут зайки - белые,
Станут зайки смелые.
Превратим серых зайчиков в белых с помощью белой краски и волшебной палочки для рисования. Глазки и носик не тонируйте.
Нетрадиционное рисование тычком «Превращение серых зайчиков в белых» под звучание фонограммы «Маленькие зайки» муз. Л. Хисматуллиной.
На экране появляется белый зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, медвежонок увидел своего друга-зайчика в белой шубке и спокойно уснул.
Дидактическое упражнение «Починим покрывало мишке»:
Воспитатель: Укроем медвежонка покрывалом.
Ой! А что случилось с покрывалом? (Ответы детей.)
Починим его, ребята.
Дети вставляют геометрический фигуры в отверстия соответствующей формы, укрывают медвежонка покрывалом.
На экране появляется медведица, благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Медведица дарит вам волшебные палочки, чтобы вы могли совершить ещё много добрых дел.
Звучит «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова.
Рефлексия:
Воспитатель: Вы настоящие добрые волшебники, ребята.
Вам понравилось помогать жителям осеннего леса?
Ответы детей.
В добрый путь, мои маленькие волшебники!
Дети уходят в группу.
Читайте также |
---|
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Модель двигательного режима по всем возрастным группам
Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...