Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия во второй группе раннего возраста
Тема: «Уж как я свою коровушку люблю»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

  • Учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения, с опорой на наглядность; выполнять игровые движения в соответствии с текстом.
  • Развивать активную речь детей, пользоваться облегченными словами.
  • Формировать умение различать на слух силу звука (громко - тихо).
  • Развивать конструктивные навыки- умение выполнять постройку по слову (широкая дорожка для коровки).
  • Прививать интерес к художественному творчеству.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения стихотворение «Уж как я свою коровушку люблю».
  • С интересом рассматривает рисунки-иллюстрации к стихотворению, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников для мишки).

Материалы и оборудования: игрушки - домашние животные (коровка, кирпичики по 4 шт. на каждого ребенка, аудиотека, СД 2 трек32, видеотека «корова»).

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Сюрпризный момент:

Воспитатель: – Ребята, послушайте, кто к нам в гости идет? (Прослушивание музыки СД 2, трек 32 «Корова».)

- Дети в домике сидят и в окошечко глядят - имитация домика.

Кто-то в гости к нам спешит, и копытцами стучит: Цок-цок. (Появляется игрушка- корова.)

2. Основная часть: Рассматривание коровы.

- Посмотри-ка на корову, посмотри-ка на корову, вот идет она, да-да! Эй коровка, ты куда? Идет к Карине корова (гладит ребенка по головке), цок-цок-цок! Здравствуй, Кариночка, наш дружок! Как идет коровушка? (Цок-цок).

- Ребята, вы коровку любите? Давайте расскажем, как.

3. Чтение стихотворения «Уж как я свою коровушку люблю»

Уж как я мою коровушку люблю!

Уж как я-то ей крапивушки нарву!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта буренушка моя.

Уж как я мою коровушку люблю!

Сытно пойло я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

Как кричит наша коровушка? Му-му-му – молока кому-му

4. Логоритмика «Корова»

– Ребятки, давайте, с коровушкой поиграем. (Дети выходят на ковер с палочками.)

Ходит, бродит по лужку рыжая корова.

Даст она нам к вечерку молока парного.

Всем попить останется, и коту достанется.

Идет, идет корова – длинные рога.

Подошла корова к дому своему, встала, замычала: «Му! Му! Му!»

(Дети сели на стульчики.)

5. Фонематический слух.

Различение на слух голоса животного – корова.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Крепко заперты ворота, но стучит в ворота кто- то.

Кто стучится, не пойму? (му-му-му).

Произносить слоговую цепочку из 2-3 слогов «МУ-МУ-МУ», с разной интонацией.

Ребята кто к нам пришел? Корова. Давайте мы нашей коровушке построим заборчик, чтобы она не убежала.

6. Физминутка

(Для 1 подгруппы) Сд 1, трек 22.

Ручками похлопаем, да, да, да!

Ножками потопаем, да, да, да.

Ручками помашем, да, да, да.

Ножками попляшем, да, да, да!

7. Лепка травы.

Воспитатель. Что же любит, есть корова? Кто знает? (Корова любит, есть зеленую сочную траву.) Но на улице сейчас зима, и вся трава давно уже высохла и стала желтая. Когда травка высыхает то становится сеном. Что же делать? Чем мы покормим нашу коровушку? Сеном. А ведь у нас есть пластилин. Сделаем сено из него. Какого цвета пластилин мы возьмем для работы? (Ответы детей.)

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

8. Рефлексия.

Дети аккуратно раскладывают на подносе перед игрушкой соломинки, воспитатель комментирует: «Какая длинная соломинка получилась у Лиды, а у Саши соломинка толстая. Наверное, травка была высокая, и стебелек у нее был толстый».

Воспитатель (детям). Все вместе мы налепили много сена. Какого цвета наше сено? (Ответы детей.) Да, сено желтого цвета. Я думаю, нашей коровушке она очень понравится. Нам коровушка скажет? («Спасибо».) А как это будет звучать на коровьем языке? («Му-у-у!».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...