Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» с детьми 5-6 лет

Цель: расширить представления детей о Вселенной .

Образовательные задачи:

- уточнение представление детей о космосе, звездах созвездиях, звездной пыли;  

- закрепление названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;

- упражнять в счете в пределах десяти.

Развивающие задачи:  

- развитие фантазии, воображения;

- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Материал:

картина звездного неба с созвездиями; съёмные звездочки для счета; секретный ящик с заданиями; маленький инопланетянин (игрушка); геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Словарная работа: Вселенная, Космос, созвездия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам, кажется, летит звезда.

Появляется маленький инопланетянин . Дети рассматривают его.

Воспитатель: Инопланетный гость рассказывает нам о том, что его корабль потерпел крушение, но его еще можно восстановить, выполнив задания из секретного ящика. Наш гость просит помочь ему исправить корабль, выполнив задания. Он расскажет нам о Вселенной. Поможем малышу, ребята? (ответы детей).

Беседа: «Вселенная. Звезды».

Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Воспитатель показывает картину звездного неба.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.

- Наблюдали ли вы за ночным небом?

- Как вы представляете себе размеры Вселенной?

- Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд).

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел.

В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

- Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое?

Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш (воспитатель показывает на картине созвездий).

Вот сколько всего нового и интересного узнали мы от нашего инопланетного друга.

- Ребята, а какие цветы похожи на звезды?

Правильно васильки, вот и мы с вами представим себя васильками.

Физминутка.

Синие звезды упали с небес. 

Смотрит на них зачарованно лес,

Ветер тихонько над нимикружит, 

Смотрит на синие звезды во ржи, 

Нежно качает волну васильков,

Синих, как звезды, волшебных цвет

Дети медленно приседают.

 
Поднимаются, встают на носочки, 
Кружатся на месте. Руки держат на поясе.

Покачивают поднятыми вверх руками.Бегут по кругу, взявшись за руки.

Молодцы!

А теперь давайте выполним задания из секретного ящика, чтобы помочь маленькому инопланетянину отправиться домой.

Ребенок вытаскивает из ящика звезду с заданиями.

Первое задание: отгадайте загадки.

По тёмному небу рассыпан горошек 

Цветной карамели из сахарной крошки,

 И только тогда, когда утро настанет, 

Вся карамель та внезапно растает. 

(Звёзды) 

Раскинут ковер, рассыпался горох. 

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. 

(Звездное небо) 

 Синие потолочины 

Золотыми гвоздями приколочены. 

(Звезды на небе)

Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят? 

(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Молодцы, справились с первым заданием.

Второе задание: Игра «Какой цифры не стало».

В ряд выставлены цифры до 10, дети отворачиваются, воспитатель убирает одну цифру, дети должны, увидеть, какой цифры нет. Игра повторяется несколько раз.

Третье задание: «Построй космический корабль».

Дети строят из геометрических фигур домик для инопланетянина и космический корабль, проговаривая из каких геометрических фигур они состоят (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Какой хороший дом и космический корабль сделали ребята. Молодцы справились с заданием.

Нам нужно заправить корабль инопланетянина звездной пылью, давайте снимем немного звезд с неба. Чтобы звездной пыли хватило долететь домой нужно 6 звезд, 3 мы уже сняли. Сколько нам нужно еще взять звездочек? ( правильно 3звезды). Воспитатель снимает со звездной карты звездочки, давая возможность детям посчитать их.

Инопланетный житель благодарит детей за оказанную помощь и дарит детям по звездочке в память о путешествии по космосу. Прощается и улетает.

Итог занятия: Много нового и интересного мы узнали сегодня от нашего гостя про космос, звезды, созвездия. Оказали помощь, выполнив все задания из секретного ящика. Молодцы!

 

Литература:

1. Горькова Л. Г. «Конспекты занятий по экологическому воспитанию детей старшего возраста»;

2. Александрова О. «Математика для малышей»; «Моя первая энциклопедия», 2010 г.Моя первая энциклопедия"ксандрова О. старшего возраста"



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...