Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия во второй группе раннего возраста
Тема: «Кто как кричит»

 

Познавательно коммуникативная деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, музыкально – художественная, физическая культура.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи: Развивать слухо-зрительное узнавание со зрительной опорой; соотносить звукоподражания с соответствующим животным.

Вырабатывать прочную связь между предметом и словом; учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегченные слова; по просьбе взрослого выполнять различные действия с игрушками; учить различать на слух голос животного, учить подражать и самостоятельно употреблять облегченные слова (топ-топ, э-э-э-э, и-и-и, а-а-а).

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
  • Принимают участие в рассматривании игрушек;
  • Сравнивают их;
  • Произносят звукоподражание;
  • Принимают участие в игре «Мишка косолапый».

Методы и приемы:

  • Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
  • Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
  • Репродуктивный метод (прием повтора);
  • Эвристический метод (проявление самостоятельности).

 

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент: Сегодня на занятия я вам принесла игрушки, они хотят, чтобы вы их узнали. Сюрпризный момент: Из-за ширмы воспитатель достаем мишку. Кто это? Это мишка. Посмотрите, у него забинтована лапка. Я вам сейчас расскажу, что с ним случилось.

2. Основная часть: Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Рассматривание мишки: «Дети кто это? Это мишка? У мишки болит лапка. Я ее забинтовала. Как кричит мишка?» - «Э-э-э».

Воспитатель показывает как надо пожалеть мишку. Спрашивает детей как мишка кричит. Звукоподражание детей.

А к нам еще пришел гость. (Из-за ширмы достаёт зайца.) А это кто? Это зайка. Рассматривание игрушки зайца. Чтение стихотворения «Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Весь до ниточки промок,

Со скамейки слезть не смог.

Зайка замерз он весь мокрый, давайте согреем ему лапки подуем на них.

3. Дыхательная гимнастика: Формировать произвольный ротовой выдох, активизировать мышцы губ (дуть на лапки).

4. Фонематический слух: Учить различать высоту голоса при произнесении звукоподражании «Топ – топ - топ», «Топ-топ-топ».

Топ-топ-топ. Кто идет?

Это мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Топ-топ-топ! Кто идет?

Это зайчик!

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Как зайка прыгает?

(СД 2 трек 4) Учить реагировать на смену характера музыки (прыгает зайчик, ходит мишка).

(Дети имитируют движения медведя и зайца.)

5. Развитие мелкой моторики:

Жил был зайчик (имитация ушек указательным и средним пальцами)

На лесной опушке.

Жил был зайчик

В беленькой избушке. («домик»)

Мыл свои ушки (растирание ушек)

Мыл свои лапочки (потереть ручки)

Наряжался зайчик

Надевал тапочки (похлопать руками по коленочкам).

6. Артикуляционная гимнастика.

- «Улыбочка» с вокализацией И-И-И

- «Окошечко» с вокализацией.

Дети произносят звук А, открывая и закрывая рот, держа кончик языка у нижних резцов.

7. Физминутка. «Игра с мишкой» СД 2 трек 7.

Мишка косолапый, манит деток лапой.

Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть.

8. Рефлексия. Молодцы ребята хорошо позанимались, а теперь давайте поиграем с зайчиком и мишкой. Свободные игры детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Читайте также

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...