Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе
Тема: Предлог «В»

 

Цели:

  1. Практическое усвоение предлога "В".
  2. Активизация словаря по темам: "Посуда", "Дикие животные и их детёныши".
  3. Формирование навыка пересказа.
  4. Развитие внимания, памяти, мышления.
  5. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал:

Предметные картинки с изображением диких животных, предметов посуды, фланелеграф, картонажный теремок, опорные картинки для пересказа.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт детёныша того животного, который изображён на его картинке.

  1. Ребята, сегодня мы будем рассказывать сказку. Начинается она так:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я вам загадку загадаю, а вы отгадайте, кто в теремке живёт. (Предлог "В" в течение всего занятия произносится утрированно.)

Воспитатель загадывает загадки о лисе, о медведе, о волке, о зайце, о мышке, о лягушке.

Загадка:

Летом в болоте

Вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто это? …

(Лягушка.)

После каждой загадки вопросы:

Кто это? Где живёт лягушка? Лягушка живёт в теремке.

  1. Сели однажды звери обедать. За хозяйку лиса была. Куда лиса положила хлеб? (в хлебницу). Куда лиса положила сахар? (в сахарницу). Куда лиса положила масло? (в маслёнку). Куда лиса налила молоко? (в молочник). Куда лиса налила суп? (в тарелки). Куда лиса налила чай? (в чашки). (Предметы посуды выставляются на фланелеграфе.)
  2. После обеда лиса и медведь решили поиграть в игру "Скажи правильно". Лиса говорила предложения, а медведь находил ошибки.

Игрушки лежат ящик.

Птица живёт клетка. И так далее.

Думал, думал медведь и не смог найти ошибки. А вы, ребята, догадались? (И ребята исправляют.)

  1. Физкультминутка.

Каждый где-нибудь живёт

Рыба – в речке, в норке – крот.

Заяц – в поле, мышь – в соломе.

Я – в большом, красивом доме.

  1. Тут и мышка дела свои закончила и рассказала она друзьям вот такой рассказ: Жила в лесу белка. И были у белки дети. Жили белки в дупле. Пришли в лес дети. Они взяли белок с собой. И жили белки у них в клетке. (Толстой.)

а) Вопросы к детям (ответ с опорой на картинку).

б) Повторное чтение.

в) Рассказы детей в соответствии с возможностями.

  1. Итог занятия.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Читайте также

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...