Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


План-конспект итоговой, непосредственно образовательной деятельности по математике, с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «Поиск острова сокровищ капитана Воробья»

 

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить знания о составе чисел 8 и 10 из двух наименьших чисел;
  • Упражнять в ориентировке во времени, закреплений знаний определения времени по часам;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Закрепит знания о последовательности дней недели;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы и приемы:

Практические: Физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, упражнения, решение числовых выражений

Наглядные: макеты островов, часов, сюжетные картинки

Словесные: отгадывание загадок, составление задач по сюжетным картинкам

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, тетрадь в клетку, "Математический набор", карточки с цифрами, карандаши, часы, атрибуты к игре, макет часов, карта с островами.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка "У оленя дом большой"

пальчиковая гимнастика "Я хочу построить дом"

Игровая Д/и "Числовые домики", "Который час?", "Быстро отвечай"
Продуктивная Рисование графического диктанта
Познавательно-исследовательская Отгадывание загадок, составление рисунков из геометрических фигур
Коммуникативная Решение задач по сюжетным картинкам
Трудовая Наведение порядка на рабочем месте

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Педагог сообщает, что сегодня с причала отправляемся по морю в путешествие на поиски острова сокровищ. А на чем мы отправимся, узнаем после того, как отгадаем загадку:
«Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет... 

(Корабль)».

Дети отгадывают загадку, готовятся к отправлению в путешествие. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

 

2 Педагог сообщает, что впереди виден остров. Название этого острова «Сообрази». Жители этого острова построили домики, но заселить их жильцами не могут. Проводит игру «Числовые домики». Дети составляют числа 8 и 10 из двух наименьших чисел. Закреплены знания о составе чисел 8 и 10 из двух наименьших чисел.
3 Педагог сообщает, что путешествие продолжается. Впереди виднеется остров «Тик-Так». На этом острове часы неправильно показывают время, нужно помочь жителям острова. Проводит игру «Который час?»
Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00);
Во сколько мы обедаем в детском саду? (12:30).

В Самаре сейчас 9 часов утра, а в Москве на 1 час меньше. Сколько часов в Москве? (8.00).

Дети определяют точное время на макете и называют его. Закреплено умение определять время по часам с точностью до часа.
4 Физминутка «У оленя дом большой» Выполняют движения в соответствии со словами. Обеспечена потребность детей в движении.
5 Педагог обращает внимание детей, что впереди показался пиратский корабль. Нужно отгадать хитрые задачи. Проводит игру «Подумай».
1.На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок).

2. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной).

3.Сколько концов у одной палки? (2).
Дети сообща находят правильный ответ. Сформированы мыслительная операция и умение аргументировать свои высказывания.
6 Педагог предлагает прочитать название острова, который виднеется вдали. Впереди остров «Нерешенных задач». Вывешивает сюжетную картину и предлагает решить задачу. Напоминает, что задача состоит из следующих частей: условия, вопроса, решения и ответа. Дети сообща (по командам) составляют, решают задачи, записывают решение в тетради. Назначают ответственного, доказывают правильность ответа Закреплено умение составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. Развито логическое мышление.
7 Проводит пальчиковую гимнастику «Я хочу построить дом». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Развито мелкая моторика рук.
8 Вот мы и приплыли к острову сокровищ капитана Воробья! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку педагога. Дети под диктовку пишут графический диктант и сообщают, что остров и его сокровища охраняет змея. Закреплено ориентировка в пространстве на листе тетради в клетку.
9 Подводит итог занятия. Спрашивает у ребят, какие задания были легкими, а какие – сложными; в каком городе больше понравился? Дети называют легкие и сложные задания. Каждый ребенок оценивает свою деятельность и работу партнера. Научились контролировать и исправлять собственную деятельность и действия партнера.


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...

     
  • Антонина
    Мне очень понравился Ваш проект. Спасибо Вам. Вы молодец! Можно ли использовать Ваш проектом? Заранее ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо за прекрасное занятие!!!

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Спасибо,очень понравился мастер-класс.

    Подробнее...