План-конспект итоговой, непосредственно образовательной деятельности по математике, с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «Поиск острова сокровищ капитана Воробья»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить знания о составе чисел 8 и 10 из двух наименьших чисел;
- Упражнять в ориентировке во времени, закреплений знаний определения времени по часам;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Закрепит знания о последовательности дней недели;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методы и приемы:
Практические: Физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, упражнения, решение числовых выражений
Наглядные: макеты островов, часов, сюжетные картинки
Словесные: отгадывание загадок, составление задач по сюжетным картинкам
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, тетрадь в клетку, "Математический набор", карточки с цифрами, карандаши, часы, атрибуты к игре, макет часов, карта с островами.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка "У оленя дом большой"
пальчиковая гимнастика "Я хочу построить дом" |
Игровая | Д/и "Числовые домики", "Который час?", "Быстро отвечай" |
Продуктивная | Рисование графического диктанта |
Познавательно-исследовательская | Отгадывание загадок, составление рисунков из геометрических фигур |
Коммуникативная | Решение задач по сюжетным картинкам |
Трудовая | Наведение порядка на рабочем месте |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог сообщает, что сегодня с причала отправляемся по морю в путешествие на поиски острова сокровищ. А на чем мы отправимся, узнаем после того, как отгадаем загадку:
«Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет... (Корабль)». |
Дети отгадывают загадку, готовятся к отправлению в путешествие. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
|
2 | Педагог сообщает, что впереди виден остров. Название этого острова «Сообрази». Жители этого острова построили домики, но заселить их жильцами не могут. Проводит игру «Числовые домики». | Дети составляют числа 8 и 10 из двух наименьших чисел. | Закреплены знания о составе чисел 8 и 10 из двух наименьших чисел. |
3 | Педагог сообщает, что путешествие продолжается. Впереди виднеется остров «Тик-Так». На этом острове часы неправильно показывают время, нужно помочь жителям острова. Проводит игру «Который час?»
Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00);
Во сколько мы обедаем в детском саду? (12:30).
В Самаре сейчас 9 часов утра, а в Москве на 1 час меньше. Сколько часов в Москве? (8.00). |
Дети определяют точное время на макете и называют его. | Закреплено умение определять время по часам с точностью до часа. |
4 | Физминутка «У оленя дом большой» | Выполняют движения в соответствии со словами. | Обеспечена потребность детей в движении. |
5 | Педагог обращает внимание детей, что впереди показался пиратский корабль. Нужно отгадать хитрые задачи. Проводит игру «Подумай».
1.На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок).
2. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной). 3.Сколько концов у одной палки? (2).
|
Дети сообща находят правильный ответ. | Сформированы мыслительная операция и умение аргументировать свои высказывания. |
6 | Педагог предлагает прочитать название острова, который виднеется вдали. Впереди остров «Нерешенных задач». Вывешивает сюжетную картину и предлагает решить задачу. Напоминает, что задача состоит из следующих частей: условия, вопроса, решения и ответа. | Дети сообща (по командам) составляют, решают задачи, записывают решение в тетради. Назначают ответственного, доказывают правильность ответа | Закреплено умение составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. Развито логическое мышление. |
7 | Проводит пальчиковую гимнастику «Я хочу построить дом». | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Развито мелкая моторика рук. |
8 | Вот мы и приплыли к острову сокровищ капитана Воробья! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку педагога. | Дети под диктовку пишут графический диктант и сообщают, что остров и его сокровища охраняет змея. | Закреплено ориентировка в пространстве на листе тетради в клетку. |
9 | Подводит итог занятия. Спрашивает у ребят, какие задания были легкими, а какие – сложными; в каком городе больше понравился? | Дети называют легкие и сложные задания. Каждый ребенок оценивает свою деятельность и работу партнера. | Научились контролировать и исправлять собственную деятельность и действия партнера. |
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»
Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...
Инновационная работа «Детского сада «Полянка»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...