Конспект НООД по математике. Лексическая тема «Одежда»
(В средней группе)
Образовательные задачи:
- Формирование навыков количественного счёта в пределах 4.
- Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Совершенствовать диалогическую речь – учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением одежды, разноцветные геометрические фигуры, цифры до четырёх, контейнер с геометрическими фигурами и разноцветные ленточки.
Предварительная работа: знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами и лексической темой «Одежда».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, отвечать на вопросы, различать геометрические фигуры по цвету и по величине, из частей собрать целое.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте все встанем на ковёр, посмотрим друг на друга, улыбаемся и обнимаемся. Теперь присаживайтесь свои места. Слушаем загадку внимательно.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны -
Ну пожалуй, и довольно
Что ты видишь? (Треугольник.)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат.)
Воспитатель: Молодцы. Сколько треугольников вы видите на доске? (ответы детей). Какая цифра здесь должно появится? (ответы детей).
Сколько квадратов, кругов? чем они отличаются? (ответы детей - по цвету и по величине).
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы с вами сделаем свои геометрические фигуры. (Дети получают разноцветные ленточки и на ковре составляют фигуры. Воспитатель проверяет, задаёт вопросы, какая у тебя фигура получилось, какого цвета и т.д.?)
Воспитатель: Молодцы, у вас всё получилось.
Теперь встаньте около своего стульчика и приготовьте свои руки.
Физ. минутка «Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна. (Имитация укачивания куклы.)
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки, (Загибание пальчиков.)
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток, (Имитация по описанию в стихотворения.)
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем. (Положить руки на колени.)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, то что девочка стирала, сушила, гладила, как можно одним словом называть?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор об одежде, и сейчас вы станете модельерами. (На столе лежат плоские геометрические фигуры.)
Соберите изображения одежды из геометрических фигур. Старайтесь работать все вместе, дружно, помогайте друг другу.
(Дети выкладывают изображения одежды.)
- Какая одежда у тебя получилась? Из каких фигур ты ее собрал?
(Я сделал шорты. Для этого мне потребовались два больших прямоугольника, один маленький и два маленьких треугольника.)
- Для чего тебе потребовались маленькие треугольники?
(Это карманы.)
- Какие по форме карманы у шортов?
(Карманы треугольные.)
- Опишите следующие модели одежды.
(Дети описывают платье из прямоугольника, треугольника и двух кругов, рубашку из большого прямоугольника, четырех маленьких прямоугольников и треугольника, и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Из вас получились отличные модельеры.
Игра «Какой детали не хватает?»
Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, на доске висят картинки с изображением одежды, какой детали не хватает?
Дети: Рукава, пуговицы… т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, на какую фигуру похожа рукава?
Дети: На прямоугольник.
Дети подходят, добавляют детали (плоские фигуры) и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего, почему? Ответы детей.
Читайте также |
---|
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...