Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
«В гости к Мишутке и Ослику»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: основная образовательная.

Возрастная группа: вторая младшая.

Программное содержание: Учить детей рассматривать игрушки по вопросам воспитателя и на основе ответов детей составить короткий рассказ об игрушке; закрепить правильное произношение звуков «О» «Э» «А»; учить четко произносить их в словах; воспитывать бережное отношение к игрушке.

Предшествующая работа: рассматривание игрушек составление рассказов.                              

Материал и оборудование: игрушки: медвежонок ослик курочка петух кошка собачка гусь султанчики.

 

Ход деятельности.

В группе оформлен лес, в котором живут Мишка Ослик. На лесной полянке много пенечков (султанчики, накрытые покрывалом круглый стол). Дети идут в лес.

Воспитатель: Далеко-далеко в лесу живет Мишутка. (Дети подходят раздается Э-Э-Э.) Да вот он и сам. Здравствуй Мишутка! (Дети здороваются.)

Воспитатель (берет медведя): Ребята, а как Мишутку еще можно назвать.

Дети: Медвежонок, Миша, Мишутка, Мишенька.

Воспитатель: Как рычит Мишка?

Дети: Э-Э-Э (ответы детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на мишку и расскажите о нем. У Мишки круглая голова маленькие ушки. На голове есть глаза нос ротик. Туловище овальное и много лап. Наш Мишка добрый, ласковый, коричневый.

Воспитатель: Молодцы ребята, Мишутке понравилось, ка вы о нем рассказывали. Но Мишутка живет не один, а со своим другом-Осликом. А вот и он скачет. Здравствуй, Ослик!

Дети: Здороваются с осликом.

Воспитатель: Давайте об ослике расскажем.

Дети: У Ослика маленькая голова, на ней есть глаза, нос, длинные уши. Туловище у ослика длинное и длинный хвост. У ослика много ног.

Воспитатель: А как кричит ослик?

Дети: Иа-иа—иа!

Воспитатель: Ребята Ослику и Мише очень понравились наши рассказы. Но они хотят еще раз послушать. Я буду начинать рассказ, а вы мне поможете.

Воспитатель: В одном лесу жил добрый Мишутка со своим другом Осликом. Однажды приготовил Мишка чай, печенье и пригласил Ослика к себе в гости. Пришел Ослик в гости и принес в подарок горшочек меда. Они с удовольствием пили чай с медом, а потом пошли гулять на полянку. Давайте и мы пойдем?

Воспитатель: Ой смотрите, что это за кувшинчик? Да в нем что-то есть! Что это?

Дети: Султанчики.

Воспитатель: А Миша мне сказал, что он хочет снами поиграть. (Игра с султанчиками.)

Налетел ветер сильный –сильный, (дети дуют на султанчики) и опали листочки на землю.

(Дети приседают.) Ветер утих (дети выпрямляются). Ребята, а Ослик принес вам чудесный мешочек. А вот что в нем угадайте? (Воспитатель достает игрушку.)

Дети: Курочка ко-ко-ко не ходите далеко!

А это лошадка иго-го-го я поеду далеко!

Воспитатель: А кто рано встает голосисто поет?

Дети: Петушок на заборе сидит ку-ка-ре-ку кричит.

А это гусь га-га га играть нам всем пора.

Воспитатель: А Ослик хочет загадать вам загадку:

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост - колечком.

Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Ты собаченька не лай, нашу Олю не пугай. И еще кто-то остался.

Дети: Это кошечка. Серенькая кошечка села на окошечко.

Воспитатель: Видишь, Ослик, какие у нас ребята молодцы. Вам очень понравилось играть с игрушками, но нам пора на улицу. Ослик и Мишутка, мы вас пригашаем с собой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики»

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики» - Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок весь...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...

Читайте также

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!»

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к...