Образно – ролевая игра «Кто- кто в теремочке живет...»

(Для детей второй младшей группы)

 

Цель: формирование умения изображать характерные движения животных, подражать их голосам, способствовать выразительности и раскованности движения.

Задачи:

  • Способствовать развитию творческих способностей;
  • Содействовать развитию воображения, фантазии, внимания;
  • Способствовать формированию умения называть животных по описанию характерных признаков;
  • Воспитание любви к героям сказки, культуры поведения.

Способы:

  • Сюрпризный момент (волшебный мешочек);
  • Художественное слово (вступление, концовка, загадки);
  • Вопросы к детям;
  • Использование пантомимы, показ имитационных движений образов животных;
  • Превращение с помощью волшебной палочки детей в животных;
  • Музыкальное сопровождение.

Средства:

  • Волшебный мешочек;
  • Волшебная палочка;
  • Игрушки животных (мышка, зайчик, лягушка, лисичка);
  • Декорация (теремок);
  • Угощение.

 

Содержание игры:

Воспитатель с детьми входит в зал под музыку (легкая, тихая).

Воспитатель:

Тише, дети, проходите

Нашу сказку не спугните,

По дорожке мы пойдем,

Что же мы сейчас найдем.

Находят волшебный мешочек, в котором лежат маски героев сказки. К мешку приделана записка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мешочек, а на нем записка. Сейчас я прочитаю.

«Мешочек вы хотите развязать? Тогда вам придется загадку отгадать».

Загадаю, ребятки, загадку –

Постарайтесь её угадать

Если правильной будет отгадка

К нам сказка придёт опять.

На полянке, на лесной

Стоит домик расписной

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не задавил.

О какой сказке эта загадка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в мешочке (заглядывает). Это волшебная палочка и герои сказки. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете, какой сказочный герой появится у нас в гостях.

Маленькая, серенькая

Под полом таится,

Кошки боится.

Дети: Мышка.

Воспитатель достает из мешка игрушку мышки и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, сейчас, я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебные слова, и вы все превратитесь в мышек. И мышки все будут разные.

Раз, два, повернись

И в мышку превратись!

Дети под музыку изображают мышек.

Воспитатель: Саша, какая ты замечательная мышка! А твоя мышка, что делает? И т. д.

- Молодцы, ребята! Какие у вас весёлые, шустрые мышата получились. Все разные!

Воспитатель: А сейчас новая загадка.

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель достает из мешка игрушку зайчика.

Воспитатель: Верно, сейчас я скажу волшебные слова, взмахну волшебной палочкой, и вы станете зайчиками.

Раз, два, повернись

И в зайчат превратись!

Дети имитируют движениями, мимикой, жестами образ зайчика.

Воспитатель: Сколько веселых зайчат на нашей поляне! Артем, какой у тебя зайчик хороший! Оля, как высоко прыгает твой зайчик! Саша, а твой зайчик, что делает? А у тебя, Дима, зайчик какой, грустный или веселый? И т. д.

- Какие все зайчишки молодцы!

Воспитатель: Снова для вас, ребята, загадка.

Где же вы ее найдете?

Ну конечно же в болоте!

Зелена, как трава

Говорит: ква-ква-ква.

Дети: Лягушка.

Воспитатель показывает игрушку лягушки.

Воспитатель:

Раз, два, повернись

И в лягушку превратись!

Дети по музыку изображают лягушек.

Воспитатель: Сколько много лягушек у нас в болоте. Прыгают высоко, квакают, плавают. Настя, а у тебя какая лягушка, что она делает? И т. д. Молодцы, ребята!

Воспитатель: А у меня для вас новая загадка! Закройте глазки.

Воспитатель надевает маску лисы.

Воспитатель: Угадайте, в кого я превратилась?

Дети: Лиса.

Воспитатель:

Ходит в шубке золотистой,

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза

А зовут ее…… лиса.

Воспитатель под музыку имитирует движения лисы.

Воспитатель: Ребята, а что делает моя лиса? А вы хотите стать лисичками? Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну волшебной палочкой и превращу вас в лисичек.

Раз, два, повернись

И в лисичку превратись!

Дети по музыку изображают лисичек.

Воспитатель: Ой, как много лисичек к нам прибежало. Все разные, интересные. Молодцы! Соня, твоя лисичка, что делает? А твоя, Игорь? Даша, скажи, твоя лисичка, какая?

А сейчас, ребята, вам пора опять становиться детками. Я говорю волшебные слова:

Раз, два, повернись

И в ребенка превратись!

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие животные поселились в нашем теремочке.

Дети: Мышка, зайчик, лягушка, лиса.

Воспитатель: Как много разных зверей собралось в нашем теремке. Все они дружные, веселые, как и мы с вами. Верно? Ребята, а вам понравилось, превращаться в животных?

Ответы детей, в кого им понравилось превращаться.

Воспитатель: А сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в разных животных, кто в кого захочет, а я попробую отгадать, кого же вы изображали.

Раз, два, повернись

И в зверюшек превратись!

Дети под музыку имитируют движения разных героев. Музыка закончилась, ребята замерли в образе персонажа, воспитатель отгадывает, кто кого изображал.

Воспитатель: Ребята, а в волшебном мешочке что- то еще есть, давайте в него заглянем.

Воспитатель достает конфеты и угощает ими детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо играли, превращались в разных зверей, были внимательными, активными. Молодцы!

Что же будем расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать.

Сказку будем в гости звать.

Сказка, очень ждём тебя,

Будет рада детвора.

Дети прощаются с героями теремка и под музыку уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно»…

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно...

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...