Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы
Тема: «Новый год в гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползании и прокатывании мяча. («Физическое развитие»).
- Продолжать обогащать представления о праздниках и традициях. («Познавательное развитие»).
- Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (подготовка к Новому году). («Социально-коммуникативное развитие»).
Пособия: коврики, карточка акробатического упражнения «Стрела», мячи по количеству детей, кегли (12 шт.), мишура для Снежной королевы.
Применение НОТ: здоровьесберегающие (оздоровительное упражнение для горла, пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение); ТРИЗ-технология (использование карт-схем ОРУ).
Логика образовательной деятельности:
Часть
НОД |
Содержание | Дози
ровка дых-е |
Организационно – методические указания |
Ввод
ная
|
Построение, проверка осанки.
|
3 мин
|
Ребята, есть такая традиция устраивать в новогодний праздник карнавал. |
Ходьба обычная. | Идём на карнавал. | ||
Ходьба по кругу, взявшись за руки. | В новогодний карнавал вокруг ёлки водят хоровод. | ||
Бег по кругу в обе стороны, взявшись за руки. | Новогодний хоровод закружил всех ребят. | ||
Ходьба с перестроением в колонны. | На ёлку к нам в детский сад соберутся герои разных сказок. | ||
Основ-
ная
|
Оздоровительное упражнение для горла
«Лошадка»
Стоя, цокать языком то громко, то тихо, то быстро, то медленно. |
20 мин
|
В сказочно красивой карете приедет Золушка.
|
1. | ОРУ «Герои сказок»
(без предметов, по карте-схеме) И.п.: н.ш.с. руки вниз. 1-руки вверх; 2-руки на голову; 3-руки вверх; 4-и.п. |
5 раз вдох выдох
|
На праздник спешит Красная Шапочка.
|
2. | И.п.: н.ш.с. руки на пояс.
1-выставить пр. (лев.) ногу вперёд на носок; 2-поднять пр. (лев.) ногу вперёд, носок оттянуть; 3-ногу на носок 4-и.п. |
6 раз
выдох вдох |
Принцесса на горошине тоже прибудет на торжество.
|
3. | И.п.: стоя на четвереньках.
1-2-выпрямляя ноги, выгнуть спину, голову на грудь; 3-4-и.п. голову вверх, спину прогнуть. |
6 раз
выдох вдох |
Прискачет резвый конь Сивка-Бурка.
|
4.
|
Акробатическое упражнение: «Стрела»
И.п.: лёжа на боку, ноги прямые, опора на локте. 1-поднять ногу перпендикулярно другой, вытянуть её в колене и стопе носком вверх, придерживая одноимённой рукой; 2-и.п. |
4 раза
выдох вдох |
Даже стрела Ивана-Царевича прилетит на карнавал.
|
5.
|
И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком.
1-2-поднять руки вперёд-вверх, прямые ноги оторвать от пола, прогнуться; 3-4-и.п. |
6 раз
выдох вдох |
Приплывёт Золотая Рыбка.
|
6.
|
И.п.: н.ш.с. руки на поясе
- прыжки одна нога вперёд, другая назад, меняя положения ног; - ходьба |
2х20
|
На Коньке-Горбунке спешит Иванушка на ёлку в детский сад.
|
Пальчиковая гимнастика
«Любимые сказки».
Хлопки в ладоши. Сжимание-разжимание пальцев. Загибать пальцы, начиная с большого, сначала на пр. руке, затем на лев. Хлопнуть, выставить большие пальцы вперёд. |
2 раза
|
Будем пальчики считать, Будем сказки называть, Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. |
|
1.
|
Основные виды движений
Прыжки шеренгами с ноги на ногу, продвигаясь вперёд (R-5 м). |
2 раза
|
Из болота прискачет на праздник лягушка, чтобы превратиться в Царевну. |
2.
|
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. | 2 раза | Обещал прибыть на ёлку колобок. |
3.
|
Ползание на четвереньках между кеглями. | 2 раза | А за ним пожалует и лиса-краса. |
Подвижная игра
«Снежная королева»
Выбирается Снежная Королева (на голову ребёнка повязать мишуру) – ловишка, которая бегает по залу вместе с остальными детьми. По сигналу: «Заморозит!» - все убегают от Снежной Королевы и стараются забраться на какое-либо возвышение (спрятаться в тёплый домик). Ловишка старается осалить убегающих до того, как они успеют встать на возвышение. Дети, до которых дотронулась Снежная Королева, отходят в сторону. |
3 раза
|
Ребята, праздник может не получиться, если на него прилетит Снежная Королева и всех заморозит, ведь она мечтает весь мир превратить в ледяное царство.
|
|
Дыхательное упражнение
«Тёплое дыхание»
Стоя, сделать глубокий вдох носом. Делать выдох открытым ртом, приложив к нему ладони. |
2 раза
|
Давайте нагреем воздух в детском саду, тогда Снежная Королева растает. |
|
Заклю
чи тель ная |
Игра малой подвижности
«Найди и промолчи»
Инструктор заранее прячет предмет (мишуру). Дети по сигналу: «Ищи!», ищут спрятанный предмет. Тот, кто нашёл предмет подходит к инструктору и шёпотом сообщает о его местонахождении. |
2 мин | Ребята, смотрите, Снежная Королева потеряла свою корону. Нужно её спрятать и ей ничего не говорить, чтобы она не вернулась.
|
Дети отвечают на вопросы.
Дети уходят в группу. |
Рефлексия. |
Читайте также |
---|
Использование Интеллект-карт в ДОУ
Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...