Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Тема: «На цветочной полянке»

 

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с тяжёлыми нарушениями речи в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

1. Развивать слуховое внимание.

2. Развивать пространственную организацию движений.

3. Развивать общую и тонкую моторику.

4. Развивать физиологическое дыхание.

5. Развивать координацию речи и движения.

6. Развивать воздушную струю.

7. Развивать чувство ритма.

8. Воспитывать умение переключаться с одного поля деятельности на другое.

9. Развивать память, мышление.

Оборудование:по 2 искусственных цветка на каждого ребёнка, маски цветов на каждого ребёнка, самодельные цветы с прикреплённой пчёлкой,

объёмные цветы из картона (середина, лепестки) для игры, палочка в блестящей бумаге.

 

Ход занятия:

Дети под песню Валерии «Цветы» вбегают в зал на носках, в руках искусственные цветы.

Слайд: картинка феи.

Логопед:Дети, я фея цветов. Я очень люблю разные цветы и хочу превратить вас в цветы (взмахнула волшебной палочкой).

Мне нравится, когда мои цветы под красивую музыку кружатся в вальсе.

Слайд: «Вальс цветов». Музыка П. И. Чайковского (из мультфильма «Щелкунчик»).

1. Вальс цветов - музыкально-ритмические движения.

Слайд: Картинки с цветами.

Логопед: А теперь мы не много отдохнём и присядем на цветочной полянке, чтобы набрать цветов моей помощнице садовнице.

2. Упражнение на дыхание» Собери цветы»

И.п-о.с. 1 - на вдохе присесть «сорвать цветок», понюхать его;

2 - на выдохе произнести - «А-а-а-х». Повторить 3-4 раза.

Слайд: Распускающиеся бутоны (цветы).

Логопед: Дети я очень люблю рано утром, когда встаёт солнышко

выйти в свой сад и наблюдать, как распускаются цветы.

3. Пальчиковая гимнастика «Цветик»

Травка стелется к земле - сгибаем руки в локтях и делаем перед собой плавные движения кистями.

Стебельки чуть-чуть колышет, - машем кистями рук вправо-влево

Устали не знает.

А в траве растёт цветок - изображаем руками бутончик

Вот его бутончик

Раскрывает лепестки

Цветик- колокольчик - кисти рук раскрываем

К солнцу тянет лепестки - поднять руки вверх

Головой качает - качаем головой

Пчёлок яркостью зовёт - скрестить ладони и опускать кисти

Запах распускает - подносим руки к носу и нюхаем.

Слайд: Хоровод взрослые и дети.

Музыкальный руководитель:

А сейчас пойдём гулять и цветочки собирать

Ромашки, маки, васильки

Растут в поле у реки.

4. Хоровод «Пошли дети в поле».

Пение с музыкально-ритмическими движениями.

1. Пошли дети в поле

Собирать цветочки.

Идут по кругу.
Припев:

Мак, мак, красный мак

Белая ромашка

Голубые васильки

Розовая кашка

 

Хлопки в ладоши медленно

хлопки в ладоши быстро

повороты вокруг себя

дробным шагом.

 

2. Цветы собирали

Венки заплетали

 

«Имитация» плетут венки

вращательные движения локтями

медленно, быстро.

3. Венки заплетали

Весело плясали

Упражнение пружинка

выставление ноги в сторону.

Слайд: Картинки с цветами.

Логопед: Дети давайте вспомним, какие цветы вы знаете.

А теперь выполним упражнение «Как у нас на нашей грядке»

5. Упражнение на координацию речи с движениями

«Как у нас на нашей грядке».

Как у нас на нашей грядке - руки на пояс, повороты вправо-влево

Сколько цветиков цветёт - хлопки над головой

Розы, маки, ноготки - поочерёдное помахивание поднятой

Астры, пёстрые цветки вверх рукой на каждый цветок

Георгины и левкой - повороты вокруг себя

Выбираешь ты какой? - ритмичные хлопки перед собой.

Слайд: Пчёлы над цветами жужжат.

Логопед: Вышла я в сад, а там пчёлки летают, с цветами играют.

Возьмите цветочки и сдуйте с них пчёлок.

6. Упражнение на дыхание «Сдуй пчёлку».

Слайд: Картинки с цветами.

Логопед:А теперь детвора начинается игра.

7. Игра «Собери цветы».

Логопед: А теперь цветы меняем и ещё раз поиграем.

Дети делятся на команды по 3 человека. Всего 5 цветов

Вначале даю инструкцию, какой цветок кто собирает.

Затем дети меняются местами. Каждая команда соберёт по 3 разных цветка.

В конце игры уточняю, какой цветок собрала команда.

Описание игры: По периметру зала логопед раскладывает 5 разных середин

от цветов (роза, ромашка, василёк, тюльпан, гвоздика), затем лепестки.

Перед игрой уточняется какая команда, какой цветок собирает.

Итог занятия: Оцениваем деятельность каждого ребёнка.

Прекрасно когда цветы украшают нашу планету. Будем их беречь, любить и растить. Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...