Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Тема занятия «Семья, большая и маленькая»

(Для детей подготовительной группы)

 

Цель:

  • Расширить представление о маленькой семье (родители и их дети) и большой семье (это люди, принадлежащие к одному роду).
  • Развивать внимание, составлять рассказы из личного опыта.
  • Обогащать речь детей словами бытового характера.
  • Поддержать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое древо.
  • Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.

Предварительная работа:

Беседовать с детьми о семье в повседневной жизни. Узнать о семье, рассмотреть дома семейные альбомы, подробности родственных связей. Чтение рассказов и стихов о семье, рассматривание картины "семья".

 

Ход занятия.

1. Организационный момент:

"Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты-мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!"

Все мы собрались вместе за руки держась, как одна большая семья.

Воспитатель: Почему так радостно идти домой?

Дети: Там мама!

Воспитатель: Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, бабушка, дедушка?

Дети: семья.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. Первобытные "семьи" не были похожи на современные, мужчины, женщины, и дети жили небольшими группами. Со временем появлялись семьи, в которых отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Примерно так мы живем сейчас. Есть маленькие семьи, которые состоят из родителей и детей, есть большие семьи - это люди принадлежащие к одному роду, В дружных больших семьях заботятся друг о друге, поддерживают связи, даже если живут в разных городах.

В маленькой семье у каждого есть обязанности, все вместе поддерживают порядок в доме, чистоту, уют. В дружной семье всегда добрые отношения, любовь. У вас какая семья, маленькая или большая? Дружная? (Ответы детей о свой семье с использованием семейных альбомов.)

2. Уточнение родственных связей в большой семье.

Воспитатель: Бабушка - это кто? кому она близкий родственник?

Дети: Мама мамы ли папы.

Воспитатель: Тетя, дядя - это кто?

Дети: сестра, брат, мамы или папы.

Воспитатель: Кто ты тете или дяде?

Дети: племянник или племянница.

Воспитатель: кто ты бабушке?

Дети: внук или внучка.

3. Составление родословного древа в маленькой семье.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...