Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Тема занятия «Семья, большая и маленькая»
(Для детей подготовительной группы)
Цель:
- Расширить представление о маленькой семье (родители и их дети) и большой семье (это люди, принадлежащие к одному роду).
- Развивать внимание, составлять рассказы из личного опыта.
- Обогащать речь детей словами бытового характера.
- Поддержать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое древо.
- Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.
Предварительная работа:
Беседовать с детьми о семье в повседневной жизни. Узнать о семье, рассмотреть дома семейные альбомы, подробности родственных связей. Чтение рассказов и стихов о семье, рассматривание картины "семья".
Ход занятия.
1. Организационный момент:
"Собрались все дети в круг
Я-твой друг и ты-мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!"
Все мы собрались вместе за руки держась, как одна большая семья.
Воспитатель: Почему так радостно идти домой?
Дети: Там мама!
Воспитатель: Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, бабушка, дедушка?
Дети: семья.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. Первобытные "семьи" не были похожи на современные, мужчины, женщины, и дети жили небольшими группами. Со временем появлялись семьи, в которых отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Примерно так мы живем сейчас. Есть маленькие семьи, которые состоят из родителей и детей, есть большие семьи - это люди принадлежащие к одному роду, В дружных больших семьях заботятся друг о друге, поддерживают связи, даже если живут в разных городах.
В маленькой семье у каждого есть обязанности, все вместе поддерживают порядок в доме, чистоту, уют. В дружной семье всегда добрые отношения, любовь. У вас какая семья, маленькая или большая? Дружная? (Ответы детей о свой семье с использованием семейных альбомов.)
2. Уточнение родственных связей в большой семье.
Воспитатель: Бабушка - это кто? кому она близкий родственник?
Дети: Мама мамы ли папы.
Воспитатель: Тетя, дядя - это кто?
Дети: сестра, брат, мамы или папы.
Воспитатель: Кто ты тете или дяде?
Дети: племянник или племянница.
Воспитатель: кто ты бабушке?
Дети: внук или внучка.
3. Составление родословного древа в маленькой семье.
Читайте также |
---|
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...
Проект «Чудесница вода»
Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...
«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…
«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...