Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей группе
Тема: «Прилетели снегири»

 

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, экология.

Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).

Задачи:

Образовательные:

- Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия.

- Учить детей смешивать пластилин из 2-х цветов, образовывая новый оттенок. Продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление;

- развивать мелкую моторику рук,

- продолжать развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Оборудование:

- демонстрационный материал (картинки зимующих птиц);

- раздаточный материал (пластилин, доски для лепки, стеки, листы бумаги с изображением снегиря на ветке рябины).

Организационный момент.

Воспитатель: Эй, девчонки, эй, мальчишки!

Убирайте куклы, книжки,

Так же пазлы и машинки.

На ковер вас всех зову,

Срочной новостью с вами поделиться хочу.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Поздняя осень.) Какая сегодня погода? (Идет снег.)

Правильно, вчера весь день и сегодня идет снег.

Воспитатель: Сегодня вместе со снегом к нам в группу прилетела срочная телеграмма: «Прилетаем. Встречайте!»

Интересно, от кого эта телеграмма? Может вы, знаете, ребята?

Вот здесь еще, что написано:

Пусть я птичка невеличка

У меня друзья, привычка -

Как начнутся холода

Прямо с севера сюда

Черно-красный, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь любой простуды,

С первым снегом тут как тут!

Что это за птица? (Снегирь.)

Воспитатель: Правильно: Снегири – наши друзья и гости. На севере у снегирей уже давно трещат морозы. Вот птицы и прилетают в наши края, им кажется, что у нас тепло и, главное, много корма – всевозможные ягоды и семена.

Какими ягодами питаются снегири? (Ягодами рябины.)

- Чем отличается снегирь от других птиц? Что есть у снегиря? (Туловище, голова, лапки, крылья, тело покрыто перьями, на голове есть клюв, глаза.)

Какого цвета грудка у снегиря? А крыло?

Игра «Найди снегиря» - закрепить знания об окраске снегиря.

- Почему снегирей так назвали?

Прилетают со снегом, будто приносят с собой зиму. Есть такая пословица: Снегирь прилетел – зима пришла.

- А где же наши гости. Что-то их не видно. Давайте их поищем.

Посмотрите, да вот же они, на окошке сидят, их просто запорошило снегом, поэтому их не заметно.

Что мы можем сделать, чтобы вернуть птицам их красоту (раскрасить).

С техникой пластилинографии мы уже знакомы. А сначала подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Воспитатель: Ребята, какого цвета крылья у снегиря? А у вас есть серый цвет? Может, кто из вас знает, как сделать серый цвет? Смешивание белого пластилина с черным.

Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы.

Для грудки используем красный пластилин, для крыльев серый пластилин (смешиваем белый и черный), для хвоста и головы черный пластилин. Отщипываю маленький кусочек, прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю. Начинаю снизу. Для изображения ягод рябины, я просто скатаю маленький шарик, прижимаю его большим пальцем.

Посмотрите, мой снегирь стряхнул с себя снег и сразу ожил, повеселел.

Художественное творчество детей, индивидуальная помощь.

Анализ и оценка детских работ. Рефлексия.

Воспитатель: Какие яркие, красивые снегири у вас получились! Как живые, настоящие, очень симпатичные и весёлые!

Ребята, что вам сегодня понравилось?

Как вы считаете, получилось у вас раскрасить снегиря с помощью пластилина?

Кто считает, что получилось, прикрепите зелёный шарик в левый верхний угол картинки, а если кто-то считает, что было много трудностей, прикрепите красный шарик в левый верхний угол.

Я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней.

Приучите этих птиц -

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Мне очень понравились ваши работы, они такие замечательные, мы сейчас сделаем выставку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...