Конспект открытого занятия: «Жираф и Северный олень»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: познакомить детей с животными северной и южной климатических зон на примере Северного оленя и Жирафа.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, конструирование.
Содержание:
1. Организационный момент
Внесение воспитателем макетов Африки и Арктики.
Загадки:
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саван
Много львов и обезьян. (Африка.)
Где всегда, скажите дети,
Полно снега, много льда,
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда-сюда?
Где под северным сиянием
Люди ездят на санях?
Что за регион планеты,
Где не тает лед в морях?
Где отчетливо видна
Наших звезд Галактика?
Подскажите место то,
Как зовется… (Арктика.)
2. Беседа с детьми о Жирафе и Северном олене
Цель: сравнительный анализ животных северной и южной климатических зон.
3. Физкультминутка
Цель: Снять напряжение, активизировать внимание детей.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
4. Презентация «Жираф и Северный олень»
Цель: Расширить знания детей о животных северной и южной климатических зон на примере Северного оленя и Жирафа.
5. Пальчиковая гимнастика
Цель: Развивать мелкую моторику рук, подготовка к легоконструированию
"Накорми зверей"
Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны.)
Да тут их целая семья:
У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики, начиная с большого.)
У тюленя - телененок,
У пингвина - пингвинёнок,
У оленя- олененок.
А теперь кормить их будем.
Травку дам оленю,
Пингвину и тюленю рыбы дам,
Мишке белому - медко,
А моржу дам молоко.
6. Конструирование Жирафа и Северного оленя из конструктора ЛЕГО по замыслу
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
7. Рефлексия
- С кем мы познакомились на занятие?
- В какую пальчиковую игру играли?
- Из чего строили животных?
Читайте также |
---|
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...