Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Фиксику»

(В средней группе)

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Упражнять в умение ориентироваться в пространстве. (Познавательное развитие.)
  2. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. (Речевое развитие.)

Методы и приёмы:

  • Практические: физминутка «Помогатор», игровое упражнение «Подбери ключик», подвижная игра «Найди фигуру», игровое упражнение «Сравни полоски».
  • Словесные: вопросы, рассуждения.

Материалы и оборудование: шкатулка, ключики с геометрическими фигурами. Раздаточный материал: Карточки с двумя полосками, 5 винтиков и 5 шайб на каждого ребенка, две полоски одинакового цвета, разной ширины и длинны на каждого ребенка, набор деревянного конструктора на каждого ребенка.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент:

В группу заходит «Фиксик -нолик» (воспитатель переодетый в Нолик).

Нолик: Кажется, я заблудился. Куда я пришел?

Нолик: Я так спешил в мастерскую, чтобы отремонтировать мою шкатулку, но заблудился. Ребята, а вы мне можете помочь отремонтировать шкатулку?

Нолик: « Хорошо, но это трудно. Для того, чтобы отремонтировать шкатулку, нужно ее открыть».

Дети обращают внимание на Нолика.

 

Дети отвечают на вопросы: В детский сад.

 

 

 

Дети: Да.

 

Умение отвечать на вопросы
2 Игровое упражнение: «Подбери ключик» (геометрические фигуры)

Отверстие для ключа квадратной формы.

Шкатулка открывается.

Нолик: Какие вы молодцы. Давайте поиграем в игру «Найди фигуру».

 

Дети подбирают из геометрических фигур

(квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) ключик к шкатулке.

Нолик показывает геометрическую фигуру, дети ищут ее в группе и подходят к ней.

Умение определять геометрические фигуры.
3 Нолик заглядывает в шкатулку: «Ой, сколько здесь винтиков и шайб!

Ребята помогите мне подобрать шайбы к винтикам».

(У каждого ребенка по 5 винтиков и 5 шайб.)

А что можно сказать про количество винтиков и шайб?

Хорошо, давайте проверим, прикрутим шайбы к винтикам.

Молодцы, все правильно, шайб и винтиков поровну».

Дети считают винтики и шайбы, сравнивают их количество.

 

Умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
4 Физкультурная минутка.

Песня Фиксиков «Помогатор».

Дети выполняют движения согласно тексту песни. Снятие напряжения усталости.
5 Нолик: «Ой, у меня в шкатулке пропали полоски. Ребята нужно их найти. Сережа, Катя и Тая пойдут на лево и на верху шкафа найдут их там. Коля, Женя, София вы идите прямо и внизу возьмите полоски. Дети идут в нужном направлении. Закрепление ориентировки в пространстве.
6 Посмотрите, какие полоски, чем они отличаются?».

Нолик: «Правильно, одна полоска широкая, другая узкая. Одна полоска длинная, другая короткая. Как вы догадались?»

Нолик: « Молодцы, а теперь аккуратно все складываем в шкатулку. Проверяем. Работает».

(При открывании шкатулки звучит музыка.)

Дети рассматривают две полоски одинакового цвета, но разной ширины, длины, сравнивают их способом наложения, приложения. Отвечают на вопросы Нолика.

Дети выполняют упражнение «Сравни полоски».

 

умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине).
7 Нолик: Молодцы ребята вы помогли отремонтировать шкатулку.

Я вам предлагаю построить будку для собачки «Кусачки».

 

Дети вместе с Ноликом, закрепляет название фигур (куб, цилиндр, шар, конус).

Дети строят будку для собаки.

Определение объемных геометрических фигур.

Развитие конструкторских навыков.

8 Нолик восхищается поделками детей: «Ребята, да вы просто молодцы, шкатулку отремонтировали, будку для Кусачки построили. Огромное вам спасибо! Я расскажу своим друзьям фиксикам какие вы умные и дружные. До свидания, до встречи». Рассматривают построенные будки друг у друга. Умение обобщать, сравнивать, выделять различия.
9 В группу возвращается воспитатель и спрашивает у детей: «Ребята, кто у вас был в гостях? Что нужно было Нулику? Как вы ему помогали?» Отвечают на вопросы педагога. Умение отвечать на вопросы.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...