Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ на тему «Путешествие по России»

Для детей подготовительной к школе группы

 

Программные задачи:

– познакомить с гимном России;

– обобщить и систематизировать знание детей о России;

– формировать уважительное отношение к государственным символам;

– закрепить знания о флаге, гербе России;

– закрепить названия народных промыслов;

– совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;

– развивать мелкую моторику рук;

– воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.

Предварительная работа:

– рассматривание репродукций картин о нашей необъятной стране и ее прекрасной природе;

– чтение стихов о Родине, пословиц и выборочное заучивание;

– прослушивание записей о Родине.

Оборудование:

Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задании, конверты с разрезными картинками изделий народных промыслов.

 

Ход ОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Великую землю,

Любимую землю,

Где родились и живем

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам спешит.

(Входит инопланетянин.)

Инопланетянин: Здравствуйте! Куда я попал?

Воспитатель: Здравствуйте! Это планета – Земля. А попали вы в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я – марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин: А что такое Россия?

Дети: Россия – это страна, в которой мы живем

– Россия – это наша Родина.

– Россия – это дом, где родился.

– Россия – это березка у родного порога.

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Россия отличается от других стран языком, на котором разговаривает народ. Россия отличается своими символами, историей традициями.

Стихотворения читают дети

1. Россия как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа!

2. Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам и нашему гостю отправиться в путешествие по России на ковре - самолете. Вы согласны? Тогда берите с собой свои знания и вперед! Вот ковер – самолет, давайте пройдем на него. А для того, чтобы взлетел наш самолет, произнесем чистоговорку:

Шу–шу–шу – путешествовать спешу,

Ши–ши– ши – узнать больше поспеши.

Воспитатель: Дети, всем удобно? Отправляемся! Взлетаем! (звучит музыка). Ребята, закройте глаза, представьте, что мы летим по звездному небу, а под нами красивые города, полноводные реки, густые леса и высокие горы. Откройте глаза. А вот и первая остановка.

Остановка «Знайкина»

Воспитатель: Ребята, у нас в стране много красивых городов.  (Слайд.)  Скажите, как называется столица нашей Родины? (Москва.)

Воспитатель: А почему этот город называют столицей России?

Дети: Москву называют столицей России, потому, что в ней работают правительство страны и наш президент.

Воспитатель: Как зовут президента России? (Слайд.)

Дети: Президента России зовут - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Молодцы, дети правильно. Вы уже знаете, что у каждой страны есть свои символы. С какими символами нашей страны вы уже знакомы?

Дети: У нашей страны есть свой герб.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о гербе?

Дети: Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках. (Слайд.)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Дети: А еще у нашей страны есть флаг. (Слайд.)

Воспитатель: Что означают цвета российского флага?

Дети: Белый цвет – это цвет мира,

Синий – это верность, вера,

Красный цвет – это цвет силы.

Воспитатель: Молодцы, верно. Ребята, я хочу вас познакомить еще с одним символом России - гимном. Гимн России – это самая главная и торжественная песня нашей страны. Гимн России прославляет нашу Родину. Гимн звучит в особо торжественных случаях: на торжественных концертах, военных парадах, в честь спортсменов – победителей, при вручении им наград. Гимн слушают стоя, когда звучит гимн, нельзя разговаривать – этим самым русские люди проявляют уважение к гимну, как символу нашей Родины и любви к ней. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величественный. Марсианин, теперь ты знаешь, что все граждане России знают и гордятся государственными символами. Ведь они объединяют их. А мы продолжим наше путешествие.

Остановка «Литературная»

Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых пословиц о Родине. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. Поиграем в игру «Продолжи пословицу». Встанем в круг, я говорю начало пословицы и бросаю мяч. Тот, кому я бросила мяч, продолжает пословицу и возвращает мне мяч обратно.

Дети:

– Жить - (Родине служить).

– Нет ничего на свете краше, (чем Родина наша).

– Тот герой, (кто за Родину горой).

– Человек без Родины, (что соловей без песни).

– Рыбам море, птицам воздух, (а человеку Отчизна).

Воспитатель: Молодцы, дети, пословицы о Родине вы знаете. Марсианин, а ты запомнил пословицу о Родине? (марсианин повторяет пословицу). Скажите мне, дети, с чего начинается Родина?

Стихотворение:

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет. (Слайд.)

Воспитатель: Какой русский человек не любитберезку - красавицу. Береза – тоже символ России. Как она хороша в разные времена года. Прямая, стройная, белоствольная. Давайте немного отдохнем и заведем русский хоровод «Во поле береза стояла» (хоровод).

Продолжим путешествие.

Последняя остановка «Историческая»

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько разнообразных и красивыхпредметов стоит перед нами. Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Так появились русские народные промыслы. Расскажите, какие народные промыслы представляют эти предметы.

Дети:

– Это дымковская игрушка. Дымковские игрушки сделаны из глины. Это глиняные игрушки. Они яркие, веселые, нарядные. Дымковские игрушки делают в селе Дымково.

– Это жостовский поднос.

Не цветы, а просто диво

Нарисованы красиво

Маки, лютики, ромашки

Оживут из русской сказки

Делают такие подносы в городе Жостово.

– Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой,

Красоту такую люди

Называют хохломой

Это хохломская посуда. Хохлома – старинный народный промысел.

– Матрешка – русская деревянная игрушка. Это самый известный русский сувенир. Это куколка секретом, внутри нее прячутся веселые сестрички.

– Это изделие из гжели – подсвечник. Гжель – старинный народный промысел.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем картинки с изображением русских народных промыслов. Пройдите и займите свои места за столами. Прежде, чем вы приступите к выполнению задания, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: –А сейчас приступайте к выполнению задания.

– Саша, что у тебя получилось?

– Соня, какое изделие ты собрала? Вика?

– Марсианин, а что ты собрал?

– Молодцы, ребята, справились с заданием.

Дети, запомните и вы и наш гость, что изделия русских народных промыслов широко известны за пределами России. Это – наша национальная гордость. Таких изделий нет нигде больше в мире, их делают только в России. А сейчас, выйдите из-за столов и подойдите ко мне. Вот и закончилось наше путешествие. Давайте встанем на ковер – самолет и вернемся в детский сад. Всем удобно? Тогда в путь! Дети, пока мы летим над нашей красивой страной, вспомним стихотворение Ф.Савинова «Родина».

«Родина»

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля,

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы и долины,

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Вот мы и в детском саду. Марсианин, тебе понравилось путешествие по России?

Марсианин: Мне очень понравилось путешествие, я так много узнал о вашей стране. Большое спасибо вам, ребята, но мне пора возвращаться на свою планету.

(Марсианин прощается и уходит.)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие?

– Чем оно вам понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Читайте также

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...