Конспект образовательной деятельности на тему: «Наши помощники – дорожные знаки»

(В старшей группе)

 

Образовательная область «Познание».

Программные задачи:

  • Познакомить детей с предупреждающим дорожным знаком «Дети».
  • Совершенствовать умение различать и называть дорожные знаки.
  • Расширять представление детей о светофоре.
  • Закрепить правила безопасности на улице.
  • Развивать речь детей.
  • Воспитывать желание больше узнавать о правилах безопасности на дороге.

Оборудование и материалы: дорожные знаки, костюм Светофорчика, дидактические игры «Собери светофор», «Подбери нужный знак».

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети, я хочу вам загадать загадку:

«Он глазищами моргает неустанно день и ночь

Людям и машинам он готов всегда помочь»

- Правильно, это светофор (на экране компьютера – светофор)

- Кто -то к нам сюда спешит.

Входит ребенок в костюме светофора.

Светофорчик:

«На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Если красный глаз глядит в упор,

Подожди - шофер.

Вот зеленый глаз горит

Это значит путь открыт.

- Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами. А вы знаете, где стоят светофоры?

Воспитатель: Правильно, светофоры стоят на перекрестке.

(На экране компьютера – перекресток.)

- Для чего нужны светофоры?

Молодцы, светофоры регулируют движение. И все водители и пешеходы должны строго подчиняться их приказам.

- Скажите, какого цвета сигналы светофора?

Правильно. А сейчас мы проверим какие вы внимательные и знаете ли сигналы светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный». На зеленый свет вы будете шагать. На желтый – хлопать в ладоши, а на красный стоять на месте.

Молодцы, дети. А сейчас поиграем в игру «Собери светофор».

Проходите за столы. Светофорчик и ты поиграй с ребятами.

Поиграем с пальчиками:

«Если на машине едем мы – дети «крутят» руль

Правила движенья выполнять должны» - пальцы идут по столу.

Возьмите конверты и из частей соберите светофоры.

Дети выполняют задание.

- Назовите цвет верхнего сигнала светофора (красный).

- Назовите нижний цвет сигнала светофора (зеленый).

Молодцы, дети, вы правильно выполнили задание.

Дети, вы уже видели знаки на многих улицах и дорогах. Знаки указывают направление движения, предупреждают об опасностях на дороге. Светофорчик, давай проверим знания ребят. Я буду загадывать загадки, а вы должны найти отгадки – нужные дорожные знаки. Будьте внимательны.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Как называется этот дорожный знак?

2. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

Не подумайте сначала,

Что здесь свалка кирпича.

3. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет

4. Путь не близок -

На беду ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный «Пункт питанья».

Молодцы! Вы загадки отгадали правильно.

А сейчас вас ждет еще один сюрприз.

К нам в гости пришел инспектор по дорожному движению Дражников Михаил.

«Я хочу познакомить вас еще с одним дорожным знаком.

«Рассказать хочу про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то»

Этот знак называется «Дети».

Это предупреждающий знак. Поэтому он выделен красным цветом. Этот знак ставят там, где на дорогу могут выбежать дети: около школ, детских садов. Этот знак предупреждает водителей, что надо быть очень внимательными.

Воспитатель: Как называется этот знак? Где его можно встретить?

Молодцы, вы хорошо запомнили этот знак. Спасибо вам, инспектор.

А сейчас Светофорчик давай дадим нашим ребятам задание.

Пройдите за столы. Для каждой картинки найдите нужный дорожный знак.

Молодцы, вы правильно выполнили задание.

- Ребята, а вы знаете что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? Светофорчик, послушай, сейчас дети расскажут тебе, что может случиться на дороге.

«Идет по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают такой совет: - На светофоре красный свет!

- Мне все равно, что красный свет!

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»

И говорит он на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза.

Разиня впереди.

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!

Дети, что могло произойти с этим гражданином?

Вот видишь, Светофорчик, наши дети знают, как надо вести себя на дороге. И я уверена, что вы всегда будете выполнять все правила.

«Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волненья,

Помни это юный друг!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи…

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи Тема:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»