Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Стрекоза. Работа с природным материалом»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Цель: развитие творческих способностей в процессе работы с природным материалом.

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, природном материале;

- закрепить знания детей о насекомых.

Развивающие задачи:

- создавать условия для познавательного развития;

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Используемые методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: побуждать детей рассуждать и давать объяснение своим действиям в работе.

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых.

Раздаточный материал: семена (крылатки) ясеня, клена, семена яблока, сухая веточка любого дерева, пластилин.

Предварительная работа:

- Реализация программного материала образовательной области «Познание» в рамках задач работы с детьми 5-6 лет.

- Знакомство с литературой о насекомых и рассматривание иллюстраций.

- Заучивание стихов и отгадывание загадок о насекомых.

 

НОД:

Дети сидят за столами. Загадываю загадку о стрекозе:

Я совсем как вертолет,

Над водою взад-вперед,

Только крылья не стальные,

А прозрачно-золотые.

Показываю сделанную из природного материала стрекозу. Внимательно рассматриваем ее и отмечаем, из чего она сделана. Обращаю внимание детей на то, что у стрекозы продолговатое брюшко и округлая голова, глаза сделаны из семян яблока, а расположены они в верхней части головы.

Предлагаю подумать, из чего сделан хвост. Хвост сделан из сухой веточки, а приклеена эта веточка к брюшку сзади.

Чтобы стрекоза летала, ей нужны крылья. Из какого природного материала сделаны крылья? Крылья стрекозы – крылатки ясеня или клена. Крылатки попарно вставлены в боковые части брюшка.

Как вы думаете, из чего сделаны усы и лапки? Правильно, усы и лапки сделаны из тонкой проволоки.

После рассматривания поделки стрекозы дети вспоминают, в какой последовательности будут выполнять работу.

Привлекаю детей находить на столе природный материал, необходимый для дальнейших действий и показывать его.

Затем каждый ребенок создает поделку. Поощряю детей, которые используют разнообразный материал для глаз, усов и лап, которые помогают затрудняющемуся соседу.

По окончании работы проводится анализ детских работ, каждый ребенок рассказывает о своей работе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...