Конспект НОД в средней группе на тему «Больше? Меньше?»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 года).
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Научить детей сравнивать число элементов в конечных предметных множествах путем установления пар между элементами этих множеств.
Обучающие задачи:
- Формирование умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом.
- Записывать названные числа в виде числовых карточек.
- Устанавливать соответствие между множеством и количественным числом.
- Находить и называть заданные закономерности.
Развивающие задачи:
- Развитие коммуникативных умений: помогать друг другу, выражать свои действия в речи, аргументировать свои высказывания.
- Создание условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: карточки, фишки, листок с заданием, простой карандаш.
Этапы работы:
I. Вводная часть
Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.
Метод – словесный.
Прием – художественное слово.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой сегодня день недели, число? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, сегодня среда, 9 декабря, сейчас у нас математика. К нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям хорошее настроение. Спасибо, а теперь присядут на стульчики те, кого я не назову.
II. Дидактическая игра, подводящая к открытию и формулированию нового:
- Ребята, сегодняшнее занятие я бы хотела начать с игры. Для этого мне нужны помощники: Кирилл, Настя, Милана, Никита… (6 детей - 3 девочки и 3 мальчика).
Спрашивает у детей, которых не вызвала: Ребята, посмотрите внимательно, я позвала девочек и мальчиков. Кого больше: девочек или мальчиков? (Ответы.)
Как будем выполнять это задание??? Как будем сравнивать? (предположения детей). Пересчитывают отдельно мальчиков и отдельно девочек (по 3).
Педагог: (расставляет детей парами) у каждого мальчика есть в паре девочка? (да), а у каждой девочки есть в паре мальчик? (да).
- Что мы можем сказать про число девочек и мальчиков? (Значит девочек и мальчиков поровну.)
- Воспитатель вызывает еще троих (2 мальчиков и 1 девочку).
- А теперь кого стало больше??? Почему?
Просит встать в пары. Одной пары нет. Пересчитываем детей: их не поровну. Рассказываем, кого больше, а кого меньше.
Воспитатель: сделаем вывод. Чтобы сравнить число детей, их надо ставить в пары. Если у каждого есть пара, значит, детей поровну, если пары нет, значит, одних больше, а других меньше.
Педагог: Так что же мы сегодня будем делать? (Сравнивать число самых разных предметов.)
Работа в тетрадях.
Форма фронтальная
- Расскажите, сколько рисунков в этом задании? (два рисунка).
- Кого вы видите на рисунках? (котят и щенят).
- На котором рисунке легче установить пары между котятами и щенками? Почему? (На втором. На первом рисунке котята и щенки балуются, играют.)
- Работаем со вторым рисунком (слайд № 2) Кого больше, а кого меньше? Как мы это определим? (Соединяем щенят и котят попарно, проводя карандашом линии от каждого котенка к каждому щенку.)
Дети: Котят на этом рисунке больше, чем щенят.
- Пересчитываем число котят и записываем на числовой карточке, пересчитываем число щенят и записываем на карточке.
Воспитатель: А теперь сравним ваш ответ с моим (слайд № 3).
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
Работа на доске (слайд № 4):
- Ребята, посмотрите на доску, что вы здесь видите??? (Домик: 3 этажа, 3 подъезда, две квартира пустые, не хватает жильцов).
- Кто живет в этом доме? Что вы о них можете сказать? (круг и квадрат, разного цвета, это геометрические фигуры).
- Какое будет задание??? (надо найти жильцов).
- Кого мы сюда заселим и почему??? (выполняют задание с обсуждением).
Поиграем: я называю адрес, вы мне говорите, кто там живет??? (н-р, 1 этаж, 2 подъезд…).
Воспитатель: А теперь сравним чего больше, кругов или квадратов. Работаем в паре. Для этого нам нужны фишки и карточка. На первой строчке выкладываем количество кругов, а на второй – квадратов. Чего больше???
- а как сделать так, чтобы квадратов стало столько же, сколько и кругов? (убрать один квадрат или прибавить один круг).
Воспитатель: Молодцы.
IV.Подведение итога, рефлексия:
Что нового узнали???
Что делали на занятии?
Что понравилось больше?
А теперь, ребята, кому было трудно сегодня на занятии, не все пока понятно, берете красный квадрат и ставите эту фигуру на этот стол, кому было все понятно берете фишку желтого цвета, и подходите к этому столу. Друг на друга не смотрите. Похвала детей!
Приложение к работе можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»
Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...