Конспект НОД в средней группе на тему «Больше? Меньше?»

 

Возрастная группа: средняя группа (4-5 года).

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Научить детей сравнивать число элементов в конечных предметных множествах путем установления пар между элементами этих множеств.

Обучающие задачи:

  1. Формирование умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом.
  2. Записывать названные числа в виде числовых карточек.
  3. Устанавливать соответствие между множеством и количественным числом.
  4. Находить и называть заданные закономерности.

Развивающие задачи:

  1. Развитие коммуникативных умений: помогать друг другу, выражать свои действия в речи, аргументировать свои высказывания.
  2. Создание условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: карточки, фишки, листок с заданием, простой карандаш.

Этапы работы:

I. Вводная часть

Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.

Метод – словесный.

Прием – художественное слово.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой сегодня день недели, число? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, сегодня среда, 9 декабря, сейчас у нас математика. К нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям хорошее настроение. Спасибо, а теперь присядут на стульчики те, кого я не назову.

II. Дидактическая игра, подводящая к открытию и формулированию нового:

1. Затруднение в игровой ситуации

- Ребята, сегодняшнее занятие я бы хотела начать с игры. Для этого мне нужны помощники: Кирилл, Настя, Милана, Никита… (6 детей - 3 девочки и 3 мальчика).

Спрашивает у детей, которых не вызвала: Ребята, посмотрите внимательно, я позвала девочек и мальчиков. Кого больше: девочек или мальчиков? (Ответы.)

2. Открытие нового формулирование темы и основной цели занятия.

Как будем выполнять это задание??? Как будем сравнивать? (предположения детей). Пересчитывают отдельно мальчиков и отдельно девочек (по 3).

Педагог: (расставляет детей парами) у каждого мальчика есть в паре девочка? (да), а у каждой девочки есть в паре мальчик? (да).

- Что мы можем сказать про число девочек и мальчиков? (Значит девочек и мальчиков поровну.)

- Воспитатель вызывает еще троих (2 мальчиков и 1 девочку).

- А теперь кого стало больше??? Почему?

Просит встать в пары. Одной пары нет. Пересчитываем детей: их не поровну. Рассказываем, кого больше, а кого меньше.

Воспитатель: сделаем вывод. Чтобы сравнить число детей, их надо ставить в пары. Если у каждого есть пара, значит, детей поровну, если пары нет, значит, одних больше, а других меньше.

Педагог: Так что же мы сегодня будем делать? (Сравнивать число самых разных предметов.)

III. Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление)

Работа в тетрадях.

Форма фронтальная

- Расскажите, сколько рисунков в этом задании? (два рисунка).

- Кого вы видите на рисунках? (котят и щенят).

- На котором рисунке легче установить пары между котятами и щенками? Почему? (На втором. На первом рисунке котята и щенки балуются, играют.)

- Работаем со вторым рисунком (слайд № 2) Кого больше, а кого меньше? Как мы это определим? (Соединяем щенят и котят попарно, проводя карандашом линии от каждого котенка к каждому щенку.)

Дети: Котят на этом рисунке больше, чем щенят.

- Пересчитываем число котят и записываем на числовой карточке, пересчитываем число щенят и записываем на карточке.

Воспитатель: А теперь сравним ваш ответ с моим (слайд № 3).

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

Работа на доске (слайд № 4):

- Ребята, посмотрите на доску, что вы здесь видите??? (Домик: 3 этажа, 3 подъезда, две квартира пустые, не хватает жильцов).

- Кто живет в этом доме? Что вы о них можете сказать? (круг и квадрат, разного цвета, это геометрические фигуры).

- Какое будет задание??? (надо найти жильцов).

- Кого мы сюда заселим и почему??? (выполняют задание с обсуждением).

Поиграем: я называю адрес, вы мне говорите, кто там живет??? (н-р, 1 этаж, 2 подъезд…).

Воспитатель: А теперь сравним чего больше, кругов или квадратов. Работаем в паре. Для этого нам нужны фишки и карточка. На первой строчке выкладываем количество кругов, а на второй – квадратов. Чего больше???

- а как сделать так, чтобы квадратов стало столько же, сколько и кругов? (убрать один квадрат или прибавить один круг).

Воспитатель: Молодцы.

IV.Подведение итога, рефлексия:

Что нового узнали???

Что делали на занятии?

Что понравилось больше?

А теперь, ребята, кому было трудно сегодня на занятии, не все пока понятно, берете красный квадрат и ставите эту фигуру на этот стол, кому было все понятно берете фишку желтого цвета, и подходите к этому столу. Друг на друга не смотрите. Похвала детей!

 

Приложение к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Проект «Я служу России!»

Проект «Я служу России!»

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...