Организованная образовательная деятельность для детей с ОВЗ
Тема: «Русь, Россия, Родина моя»

(Подготовительная к школе группа)

 

Программные задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе («Познание»);

- развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине;

- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл («Социализация»);

- систематизировать знания детей о символике государства – флаге, гербе, гимне («Познание»);

- воспитание любви к родному краю, чувства гордости, уважения к государственной символике;

- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь («Коммуникация»);

- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов («Чтение худ. литературы»);

- развитие музыкально-художественной деятельности;

развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки («Музыка»);

- развивать двигательную активность детей («Физическая культура»);

- привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря и дидактичесих пособий (труд).

Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Труд».

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.

Предшествующая работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- конкурс рисунков на темы: «Мой любимый уголок природы», «Мой поселок», «Природа моего края».

 

Ход:

Присутствуют гости.

(Звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона».)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

(О родном месте, о нашей Родине.)

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

(Это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.)

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

(Дети читают полюбившиеся стихи.)

- Вы правильно понимаете значение слова «Родина». А сейчас я предлагаю поиграть в слова и постарается объяснить их значение.

Родина – это то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

- Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили.

- Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

(Делятся на команды и придумывают названия.)

Воспитатель: -Первый конкурс – «Географический». Вам необходимо на географической карте Самарской области показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту области вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

(Дети выполняют задания.)

Физминутка: Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется …

(Россия, Российская Федерация.)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

азмером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом.)

Воспитатель: - Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость, что мы являемся гражданами России.

Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости.

- Сейчас мы проведем следующий конкурс. Вам нужно вспомнить из каких цветов состоит Российский флаг. Я буду называть цвет, а вы хлопать в ладоши, если он есть на нашем флаге и топать ногами, если такого цвета нет. Готовы?

- А теперь следующее задание: назвать цвета по порядку.

(Белый, синий, красный.)

- Правильно. Белый цвет означает мир, чистоту совести, благородство. Синий – небо, веру, духовность. Красный – огонь, отвагу, героизм. Об этом говорится и в стихотворении «Наш трехцветный флаг».

Ребенок: Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход:

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны!

(И.Г. Смирнов.)

Воспитатель: - Очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. Если их переставить, то может получиться флаг другой страны.

- Ребята, а где можно встретить Государственный флаг России?

- Его вывешивают в дни государственных праздников, флаг развевается на мачтах российских кораблей, он всегда присутствует на Олимпийских играх.

Воспитатель: - Второй символ государства – герб. Это отличительный знак, официальная эмблема. Все страны мира, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги. А знаете ли вы, что изображено на гербе России?

(На гербе России изображен двуглавый орел.)

Воспитатель: Молодцы! Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. О нашем гербе замечательное стихотворение сочинил поэт Виктор Смирнов. Давайте его послушаем.

Ребенок: Герб страны – орел двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

На груди орла – щит красный,

Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развевается плащ синий,

И копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный,

Злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть в исполнении девочек танцевальную композицию с шарами.

(Девочки исполняют танец с воздушными шарами трех цветов – белыми, синими и красными. «Голубая вода», муз. П.Мориа.)

Воспитатель: Третий символ нашей страны – гимн России. Это один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко – «Гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним.

- Итак, все встают, звучит государственный гимн Российской Федерации.

(Звучит фонограмма Государственного гимна Российской Федерации,

муз. А.Александрова.)

Воспитатель: Теперь вы можете сесть на свои места.

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал.

Каждый слушал, тихо стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем. (И. Смирнова.)

- Вы прослушали гимн нашей страны – торжественную, хвалебную песнь, которая объединяет и сближает граждан всей страны. Ребята, а знаете ли вы, когда исполняется Государственный гимн?

(На торжественных праздниках, военных парадах, перед началом спортивных соревнований, при награждении победителей.)

Динамическая пауза. Проводится игра “Поменяйтесь местами”.

Воспитатель: Вот и последний конкурс. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

(Дети исполняют изученные песни.)

- Предлагаю всем вместе исполнить песню «Лучше нет земли родной».

(Все дети исполняют песню «Лучше нет земли родной», сл. И муз. Т.Бокач.)

Подведение итогов: выступление гостей, вручение сувениров.

Дети: Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

В сердце ты у каждого,

Родина, Россия!

Белые березки,

Колос налитой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Читайте также

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе Тема «С чьей ветки детки» Цель: познакомить и закрепить название...

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...