Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «В гости к Маше»

В средней группе детского сада

 

Образовательная область - «Познавательное развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить представление детей о геометрических фигурах;

- закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

- закрепить прямой и обратный счет до пяти;

- продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Развивающие:

- упражнять в умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- развивать умения детей определять пространственные; направления (справа - слева, наверху - внизу, посередине);

- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: макет дерева, мешочки цветные, шишки, мультимедийное оборудование, презентация к занятию с изображением: леса, персонажей мультфильма «Маша и медведь».

Раздаточный: счетные палочки, нитки, бархатная бумага, геометрические фигуры для каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Появляется Маша (переодетая воспитатель) через волшебные ворота.

- Здравствуйте ребята! Это д\с …. А вы меня узнали? Я Маша. Наконец-то я вас нашла. Мне нужна ваша помощь. Ой я такое натворила…Взяла без спроса у мишки витамин роста и полила его любимое дерево. И выросло чудо-дерево. Хотите посмотреть и за одно, вы мне поможете. Я ведь пока маленькая и многое не знаю.

Я вас приглашаю в сказку. А чтобы попасть в сказку нужно пройти волшебные ворота.

(Звучит музыка В гостях у сказки.) За Машей проходят через ворота.

- А у наших ворот

Чудо дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка ребята, вот оно, какое чудо дерево.

Что же на нем выросло? (Дети отвечают-мешочки.)

- Правильно, мешочки, но не простые.

1 часть. Работа с демонстрационным материалом.

Деятельность воспитателя: Встали возле цветочков. Цветочки не топчем.

- Я такая любопытная мне не терпится открыть первый мешочек. Ребята интересно, что же нем лежит? Вероника помоги мне достать мешочек который висит посередине. Какого цвета ты достала мешочек (синий). А здесь что-то написано: Опустите руку и угадаете, что лежит.

- Там наверное конфеты... (Сначала сама достаю.) Ой я что-то нащупала. Да это вовсе не конфеты, а печенье похожее на геометрическую фигуру, круг.

Ребята подскажите, а сколько углов у круга? (у круга нет углов).

- Камила попробуй и ты достать печенье. Интересно, а ты какой формы нащупаешь (ребенок достает геометрическую фигуру)? (три).

А теперь Альбина достань тоже. А у тебя что за фигура (квадрат) А сколько углов у квадрата (4). (Достают все дети.) Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. (Опрашиваю 6 детей.)

Вот мы и справились с нашим первым мешочком. А эти печенья положим в корзину отдадим мишке. Он такой сладкоежка, вы не представляете.

2. Снимаем следующий мешочек.

А на чудо-дереве еще мешочки есть. Тагир помоги достать мешочек который находится справа от желтого мешочка. Какого цвета мешочек? (красный).

- Посмотрим что же в этом мешочке лежит (показываю шишки.)

Здесь написано: Посчитайте и поиграйте.

А вы знаете кто любит шишки (белка). Моя подружка белочка просит посчитать шишки и принести ей.

Слайд (рисунок бельчонка).

Посчитаем шишки (счет до пяти). 1, 2, 3, 4, 5. Сколько всего шишек? Динар посчитай и ты. (Считают 2 детей.) А теперь посчитаем обратно 5, 4, 3, 2, 1. (2 детей считают обратно.) Сколько шишек мы посчитали?

Я еще люблю играть. Особенно своими пальчиками. Я знаю такую интересную игру

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»:

«Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому».

А эти орешки отдадим моей подружке белочке. Вот мы узнали, что лежит во втором мешочке. Спасибо ребятки.

2 часть. Работа с раздаточным материалом (под музыку).

На нашем чудо - дереве остались еще мешочки (один ребенок достает). Помоги достать мешочек который находится слева. Какого цвета ты взяла мешочек? (Желтый.)

- Посмотрим что там есть? Этот мешочек не простой в нем волшебные палочки. Эти палочки умеют рисовать. А вы любите рисовать и я люблю.

(Работа с раздаточным материалом.)

- У нас на столах лежат волшебные палочки и нитки. Давайте посмотрим. Что же можно нарисовать? А нарисуем треугольник. (Сколько сторон 3, а сколько углов? (3). (Дети отвечают на заданные вопросы.) Посмотрите и на мой треугольник. У вас такие же треугольники? (Слайд.)

Следующий рисунок нарисуем квадрат. Сколько у квадрата сторон? (4, а сколько углов? (4). Молодцы! (Ответ на слайде.)

Какие вы оказывается молодцы. У всех получились красивые треугольники. Ребята, а круг можно нарисовать из палочек? (нет). Из чего же тогда нарисовать круг? Попробуем тогда из ниток, ту еще лежат бумаги. Бумага какая потрогайте? (Ворсистая, бархатная) волшебные палочки уберем в тарелку, чтоб они нам не мешали.

Помогаю детям у кого не получается составить фигуры.

3 часть. Физминутка.

Музыка: «Зайцы делают зарядку» (из мультфильма Маша и медведь).

- Ой ребята, что-то я устала. Кажется я слышу возле чудо-дерево музыку. Потанцуем ребята.

- Вот как мы интересно танцевали. Ребята у нас еще один мешочек остался на нашем чудо-дереве.

Нияз достань мешочек который висит внизу. Какого цвета мешочек? (зеленый).

(Слайд. Показ на экране.)

- Мои друзья поссорились и разбежались по углам. Они не знают кто из них высокий, а кто низкий. Нужно правильно расставить их по росту.

Поможем им? Посмотрите сюда

Кто самый высокий? (мишка), а кто ниже мишки (волк). Ниже волка - заяц, ниже зайца - еж. А теперь посмотрим, правильно расставили?

(Слайд. Показ на экране.)

Молодцы! Вот и помирили моих друзей спасибо вам.

Кто стоит первый? Кто стоит второй? Кто стоит четвертый? Спасибо ребятки, ой тут еще мешочек остался последний я попробую достать сама. Какой золотой мешочек, что же тут лежит? Да тут подарки нам.

Спасибо вам ребята, что помогли мне с чудо - деревом.

Но, а сейчас вам пора вернуться в детский сад. Я вас верну обратно через волшебные ворота. (Под музыку через ворота возвращаются.)

Рефлексия:

Ребята мне так здорово было играть с вами, но, а теперь мне пора возвращаться домой. Мишка, наверное, меня потерял. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...