Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми со статодинамическими нарушениями «Путешествие Колобка»
(Первый год обучения)
Цель: Обобщить и систематизировать материал по прочитанным книгам.
Задачи:
1. Закрепить понятие «большой», «маленький», «средний», умение группировать предметы по величине. Обобщить и систематизировать материал по прочитанным сказкам.
2. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, память, зрительное и слуховое внимание, мышление. Развивать связную речь на протяжении всего занятия.
3. Воспитывать самостоятельность, умение применять полученные знания для решения новых аналогичных задач; желание прийти на помощь кому это необходимо.
Оборудование; колобок; предметные картинки к сказке «Колобок»; предметные картинки - 3 медведя разной величины, 3 стула, 3 чашки, 3 ложки соответствующей величины; разрезные картинки; предметные картинки к сказке «Теремок»; кубики.
Ход занятия.
1. Орг. момент
Дефектолог: Я загадаю загадку, а вы отгадай, кто это?
Он круглый, как шар.
По амбару метён,
По сусекам скреб ён,
На сметане мешён,
В печку сажен.
На окошке стужён.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл,
А сейчас, вот дела,
Прикатился в гости к нам. (Колобок.)
- Давайте поздороваемся с Колобком. (Дети здороваются.)
- Вспомним сказку про колобка.
Дефектолог закрепляет изображения деда и бабы и начинает рассказывать сказку.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
- Кого первого встретил колобок? (Ребенок выходит к магнитной доске и выставляет на доску зайца и озвучивает его.)
- Какого зверя встретил колобок дальше? (Следующий ребенок выходит к магнитной доске и выставляет медведя и озвучивает его.)
- Кто был третьим зверям? (Следующий ребенок выходит к магнитной доске и выставляет медведя и озвучивает его.)
- Ребята, а кто хотел съесть колобка? (Лиса.)
Выходит лиса (ребенок) и ловит Колобка.
К. - Не ешь меня.
Л. - Сейчас я тебя съем и не буду я слушать твою песенку. (Лиса поет песню.)
Песенка:
Я по коробу скребен,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжен,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Ты от зайца ушёл,
И от волка ушёл,
От медведя ушёл,
А от меня ты не уйдёшь,
Я тебя съем.
- Ребята, как нам помочь Колобку?
- А вы похвалите меня, если мне понравятся я отпущу Колобка.
(Ответы детей.)
- Лиса, мы тебя похвалили, отпускай колобка
Колобок плачет
- Что случилось, почему Колобок плачет? (Ответы детей.)
- Колобок заблудился, поможем найти его дом? Мы совершим вместе с ним путешествие лес.
- 1, 2, 3, повернись и в лесу очутись. Смотрите на пеньке зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Звучит музыка «Зайка серенький сидит». Дети выполняют движения в соответствии со словами.
2. Основная часть
Дети делятся на 2 подгруппы;
1 подгруппа низкий уровень развития.
2 подгруппа средний уровень развития.
1 подгруппа: Д.и «Три медведя»
Речевой материал: медведь, мишка, большой, поменьше, маленький стул, кровать, тарелка, чашка, сядь, ешь, ложись.
Ход игры: Перед детьми появляются три медведя: «Тук-тук. Кто там? Вот Медведь. Медведь большой. Медведь - папа», «Тук-тук. Кто там? Вот Медведь- поменьше. Медведь - мама.», «Тук-тук. Кто там? Вот Мишка. Мишка- маленький». Педагог предлагает детям рассадить медведей на стулья, обращая их внимание на соотнесение величин: «Мишка, сядь! Мишка маленький. Стул маленький. Мишка упал. Вот большой стул. Медведь большой - стул большой».
Затем дети самостоятельно расставляют тарелки, раскладывают ложки («Кому большую тарелку, большую ложку?».)
2 подгруппа:
Индивидуальная работа; собирают разрезные картинки по сказке «Три медведя»
- Молодцы, помогли мы Медведям и у мишутки есть для нас игра. Слушайте внимательно: я предложение начну, а вы его закончите.
Д.и. «Вставляем слова»:
Курица кудахчет, а цыплёнок ...
Кот мяукает, а собака ...
Ворона каркает, а кукушка ...
Гусь гогочет, а утка ...
Поезд едет, а самолет ...
Жук жужжит, а комар ...
Снег скрипит, а бумага ...
Свинья хрюкает, а корова ...
Утка крякает, а воробей...
Бабочка летает, а змея ...
- Отправляемся дальше, но чтоб не было скучно в дороге, медведи предложили свою игру.
Динамическая пауза
«Звериная гимнастика»
Раз - присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко раскинув лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинаем всё сначала».
На доске звери из сказки «Теремок»
- Посмотрите, мы опять встречаем зверей, а эти звери из какой сказки? (Теремок.)
- Как вы думаете, что у них случилось? (Сломался теремок.)
- А кто сломал теремок? (Медведь.)
- Почему? (Потому что медведь большой, а теремок маленький.)
- Чем мы можем им помочь? (Построить теремок.)
Дети индивидуально строят теремок из кубиков
- Молодцы, помогли мы зверям построить новый теремок, а у мышки для нас есть игра
Д.и. «Скажи наоборот»
Молодой - ...
Темный - ...
Высокий - ...
Длинная - ...
Широкая - ...
Толстая - ...
Добрый-…
Хороший-…
Веселый-…
Трудолюбивый -…
- 1, 2, 3, повернись и в саду окажись. Вот и закончилось наше путешествие.
Подведение итогов занятия.
- кто к нам сегодня приходил в гости?
- Что с ним случилось?
- Кого мы встретили в лесу?
Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные.)
- Какие сказки вы ещё знаете?
Читайте также |
---|
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...
Лэпбук «Гжельская роспись»
Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...