Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми со статодинамическими нарушениями «Путешествие Колобка»

(Первый год обучения)

 

Цель: Обобщить и систематизировать материал по прочитанным книгам.

Задачи:

1. Закрепить понятие «большой», «маленький», «средний», умение группировать предметы по величине. Обобщить и систематизировать материал по прочитанным сказкам.

2. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, память, зрительное и слуховое внимание, мышление. Развивать связную речь на протяжении всего занятия.

3. Воспитывать самостоятельность, умение применять полученные знания для решения новых аналогичных задач; желание прийти на помощь кому это необходимо.

Оборудование; колобок; предметные картинки к сказке «Колобок»; предметные картинки - 3 медведя разной величины, 3 стула, 3 чашки, 3 ложки соответствующей величины; разрезные картинки; предметные картинки к сказке «Теремок»; кубики.

 

Ход занятия.

1. Орг. момент

Дефектолог: Я загадаю загадку, а вы отгадай, кто это?

Он круглый, как шар.

По амбару метён,

По сусекам скреб  ён,

На сметане мешён,

В печку сажен.

На окошке стужён.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл,

А сейчас, вот дела,

Прикатился в гости к нам. (Колобок.)

- Давайте поздороваемся с Колобком. (Дети здороваются.)

- Вспомним сказку про колобка.

Дефектолог закрепляет изображения деда и бабы и начинает рассказывать сказку.

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. 

- Кого первого встретил колобок? (Ребенок выходит к магнитной доске и выставляет на доску зайца и озвучивает его.)

- Какого зверя встретил колобок дальше? (Следующий ребенок выходит к магнитной доске и выставляет медведя и озвучивает его.)

- Кто был третьим зверям? (Следующий ребенок выходит к магнитной доске и выставляет медведя и озвучивает его.)

- Ребята, а кто хотел съесть колобка? (Лиса.)

Выходит лиса (ребенок) и ловит Колобка.

К. - Не ешь меня.

Л. - Сейчас я тебя съем и не буду я слушать твою песенку. (Лиса поет песню.)

Песенка:

Я по коробу скребен,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Ты от зайца ушёл,

И от волка ушёл,

От медведя ушёл,

А от меня ты не уйдёшь,

Я тебя съем.

- Ребята, как нам помочь Колобку?

- А вы похвалите меня, если мне понравятся я отпущу Колобка.

(Ответы детей.)

- Лиса, мы тебя похвалили, отпускай колобка

Колобок плачет

- Что случилось, почему Колобок плачет? (Ответы детей.)

- Колобок заблудился, поможем найти его дом? Мы совершим вместе с ним путешествие лес.

- 1, 2, 3, повернись и в лесу очутись. Смотрите на пеньке зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Звучит музыка «Зайка серенький сидит». Дети выполняют движения в соответствии со словами.

2. Основная часть

Дети делятся на 2 подгруппы;

1 подгруппа низкий уровень развития.

2 подгруппа средний уровень развития.

1 подгруппа: Д.и «Три медведя»

Речевой материал: медведь, мишка, большой, поменьше, маленький стул, кровать, тарелка, чашка, сядь, ешь, ложись.

Ход игры: Перед детьми появляются три медведя: «Тук-тук. Кто там? Вот Медведь. Медведь большой. Медведь - папа», «Тук-тук. Кто там? Вот Медведь- поменьше. Медведь - мама.», «Тук-тук. Кто там? Вот Мишка. Мишка- маленький». Педагог предлагает детям рассадить медведей на стулья, обращая их внимание на соотнесение величин: «Мишка, сядь! Мишка маленький. Стул маленький. Мишка упал. Вот большой стул. Медведь большой - стул большой».

Затем дети самостоятельно расставляют тарелки, раскладывают ложки («Кому большую тарелку, большую ложку?».)

2 подгруппа:

Индивидуальная работа; собирают разрезные картинки по сказке «Три медведя»

- Молодцы, помогли мы Медведям и у мишутки есть для нас игра. Слушайте внимательно: я предложение начну, а вы его закончите.

Д.и. «Вставляем слова»:

Курица кудахчет, а цыплёнок ...

Кот мяукает, а собака ...

Ворона каркает, а кукушка ...

Гусь гогочет, а утка ...

Поезд едет, а самолет ...

Жук жужжит, а комар ...

Снег скрипит, а бумага ...

Свинья хрюкает, а корова ...

Утка крякает, а воробей...

Бабочка летает, а змея ...

- Отправляемся дальше, но чтоб не было скучно в дороге, медведи предложили свою игру.

Динамическая пауза

«Звериная гимнастика»

Раз - присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, 

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко раскинув лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, 

Начинаем всё сначала».

На доске звери из сказки «Теремок»

- Посмотрите, мы опять встречаем зверей, а эти звери из какой сказки? (Теремок.)

- Как вы думаете, что у них случилось? (Сломался теремок.)

- А кто сломал теремок? (Медведь.)

- Почему? (Потому что медведь большой, а теремок маленький.)

- Чем мы можем им помочь? (Построить теремок.)

Дети индивидуально строят теремок из кубиков

- Молодцы, помогли мы зверям построить новый теремок, а у мышки для нас есть игра

Д.и. «Скажи наоборот»

Молодой - ...

Темный - ...

Высокий - ...

Длинная - ...

Широкая - ...

Толстая - ...

Добрый-…

Хороший-…

Веселый-…

Трудолюбивый -…

- 1, 2, 3, повернись и в саду окажись. Вот и закончилось наше путешествие.

Подведение итогов занятия.

- кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что с ним случилось?

- Кого мы встретили в лесу?

Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные.)

- Какие сказки вы ещё знаете?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Читайте также

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Использование ИКТ в детском саду

Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...