Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Знакомство числом два»

 

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: «познавательное», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  • Знакомить детей с числом два, соотносить цифру с числом.
  • Познакомить детей с понятием «пара».
  • Дать детям представление о значении порядкового числительного второй. Дать детям некоторые научно-естественные знания: Луна – спутник Земли. «Вода» на Земле – реки, моря, океаны. Влияние Луны на приливы и отливы.
  • Знакомить детей с материалами: серебро, ракушки, жемчуг.
  • Знакомить детей с разновидностями линий – спиралью.

«Художественно-эстетическое»:

Лепка «Ракушка с жемчужиной в середине».

 

Ход НОД

1. Воспитатель показывает детям настольный театр. На сцене царь Один.

- Ребята давайте вспомним кто это.

- А сегодня мы познакомимся с царицей волшебной страны, царицей Два. У неё в руках знак, который рассказывает о числе 2.

День и ночь. Свет и темнота. Солнце и Луна. Добро и Зло. Они всё время меняют друг друга.

- Царица Два всё знает о Луне. - Луна отражает свет Солнца, а сама не светится.

- Луна вращается вокруг Земли.

Воспитатель показывает иллюстрации Луны, сделанные в космосе.

- Она покрыта углублениями, которые называются кратерами.

- Луна «управляет» движением воды на нашей планете.

Воспитатель показывает детям физическую карту, глобус.

- Посмотрите, как много воды на нашей планете.

- Как называются эти места на Земле? (океаны, моря)

- Луна может быть полной, а может быть и не полной (показ картинок).

- Как называется неполная Луна? (месяц).

- Когда Луна полная, на море прилив. Когда не

полная, на море отлив.

2. Динамическая пауза.

- Давайте поиграем в «прилив и отлив на море».

Затем проводится игра «Ручеёк» с движением по кругу.

3. Звучит вопрос детям:

- Скажите пожалуйста, что такое «пара»? (ответы детей).

Царица Два принесла вам показать парные картинки (предметы).

- Давайте подумаем, а что ещё может быть в паре?

- Девочка и …

- Мама и …

- Две руки …

- У реки два … берега.

4. Сюрпризный момент. Воспитатель продолжает рассказывать.

- Царица Два принесла показать вам свои сокровища.

Перед детьми раскрывается шкатулка. Дети рассматривают предметы из шкатулки (цепочки, кольца, кулоны из серебра).

- Все эти вещи сделаны из серебра. Это драгоценный металл.

- Какого он цвета? А золото?

- У царицы Два и одежда серебряная.

- А кто знает, что это за бусинка? (жемчужина)

- Жемчуг родится вот в таких двустворчатых ракушках. В ней живёт моллюск. И в его домике вырастает жемчужина. Люди ныряют за ними на дно, раскрывают раковину и достают жемчуг.

- Многие ракушки имеют закрученную форму спирали.

- Спираль – это линия.

Воспитатель показывает, как рисуется спираль.

- На древних рисунках спиральки означали воду.

5. Воспитатель предлагает детям слепить ракушку с жемчужиной в середине.

6. Рефлексия. Вопросы детям:

- О чём нам рассказывала царица Два?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...